?

Log in

Ролевые игры - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ролевые игры [Dec. 11th, 2010|01:20 am]
Ксюша
Я тут давно хотела поинтересоваться у олдовых и не очень ролевиков – в чем прелесть больших_игр? Большие – это, скажем больше 500 игроков.
Самые первые игры, в которые мне хорошо игралось были вообще кабинетками. Ну и вообще обычно лучше всего бывает на играх формата около 100 человек. И в принципе можно найти кучу причин этому:
1. Делается меньшими силозатратами, мастера меньше задалбываются не и легче собрать необходимое количество мастеров, которых и правда прет, а это очень важно.
2. Мастера могут контролировать сюжет, вплести почти каждого игрока в сюжет, поэтому не будет скучающих, которые оказались не у дел (или их будет таки меньше). На больших, напротив, заявки нередко принимают от команды, без личных вводных и замесов.
3. У маленьких игр, как правило, гораздо сильнее некий общий стержень, единое понимание во что играем у мастеров и игроков.
4. Опять-таки набрать 200 человек, которых правда прет, легче, чем 1500.
5. Банально – игроки на маленьких играх знакомые или знакомые знакомых и не стремно, что массово возникнут из ниоткуда дивные или даже грибные эльфы.
Все это, по-моему, минимизирует на маленьких играх шанс того, что вылезет кто-то из игроков или мастер и начнет творить откровенную херню в полный рост. В то время как на больших играх она почти обязательно случается.
При этом я вот не могу придумать никаких значимых взаимодействий между персонажами кроме боевых, которые нельзя бы было вписать в группу из 150-200 человек. Но для массовой боевки вроде существуют маневры и страйкбол.
Понятно, что существуют хорошие большие игры и неудавшиеся маленькие, но общая тенденция, по-моему, такова.

Ну и все-таки – что такого есть в больших играх, чего невозможно найти в маленьких?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ksurrrealizm
2010-12-10 10:29 pm (UTC)
На больших играх бывают незнакомые люди. Я вот не слишком сильный ролевик, поэтому когда я вижу Нуси в роли крестьянина, я думаю "О! Нуси в роли крестьянина". А когда вижу незнакомого чувака, просто думаю "О! крестьянин!" И в итоге получаю более глубокое погружение в мир.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2010-12-10 11:44 pm (UTC)
Тут все индивидуально. Я вот сильный ролевик и могу до известного предела абстрагироваться от того, что это Нуси в костюме крестьянина и поиграть с крестьянином. Но я фиговый коммуникатор (блин, слово-то какое) и мне может быть сложно нормально играть с незнакомым ролевиком в костюме крестьянина.

И кстати, когда видишь одного человека в разных ролях тоже начинаешь абстрагироваться от него самого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pashap
2010-12-10 11:30 pm (UTC)
Чисто теоретически - на больших играх начинают работать законы больших чисел, что позволяет запускать некоторые механизмы, которые на небольших играх недостижимы. Но с моей точки зрения это сомнительное преимущество, я тоже предпочитаю небольшие игры.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2010-12-10 11:54 pm (UTC)
А можно какие-нибудь примеры этих механизмов? Понятно, что у больших игр есть свои плюшки, просто они мне не очевидны.
Мне еще экономика пришла в голову, но с ней так часо бывают косяки, что имхо лучше ей пренебрегать вообще как это делают на маленьких играх.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pashap
2010-12-10 11:57 pm (UTC)
Ну вот на "Ведьмаке-05" работал механизм распространения слухов. Обычно информация о происходящем на полигоне достаточна надежна - а там версии о событиях на другом конце полигона существенно отличались от истины. Другой вариант - это включение стратегических механизмов при ведении военных действий. Я про такое слышал (в частности, на ХИ-96), но сам не видел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2010-12-11 09:59 pm (UTC)
Слухи да, вряд ли выйдет на игре в 200 человек даже силами мастеров. Но это скорее из разряда так получилось, чем специально под это загоняться.
А второе должно быть очень круто, хоть и редко выстреливает. Но это только для военных персонажей, остальные болтаются как баласт и создают тот самый тупняк и пожизневку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pashap
2010-12-11 10:54 pm (UTC)
На "Ведьмаке-05" - скорее "так получилось". Но при желании это можно использовать и целенаправленно. Хотя мало кто умеет это делать.

Стратегические механизмы - это далеко не только военные действия. Это и политика, и экономика, и пр. Хотя опять же, мало кто понимает, как это правильно запустить. Лично я - не понимаю :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2010-12-11 11:12 pm (UTC)
Стратегические механизмы и правда дают сбой очень часто. и я в принципе понимаю, почему раз за разом интересно их делать, избавляться от косяков и тд. Почему раз за разом интересно играть в большие игры, перетерев перед этим, что экономика - фигня, боевка сырая и тд - вот что неясно. Разве что некоторое "там будут все"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pashap
2010-12-11 11:20 pm (UTC)
Мне тоже не очень ясно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grey_and_furry
2010-12-10 11:57 pm (UTC)
На большой игре можно тихо и незаметно играть в свое, находясь при этом в контексте созданных другими событий. На маленькой игре вероятность, что Вам что-нибудь вменят, практически 100%.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sister_oruall
2010-12-11 09:12 am (UTC)
+100!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2010-12-11 10:13 pm (UTC)
Не знааю, со мной случалось играть в свое на ролевых играх и как-то все было не так. Очень много выбивающих факторов - моделирование все-таки, которые мне опять-таки не мешают если я сама что-то делаю.
Ну и есть у меня некое очущение, что в игру надо играть, что у персонажа должна быть некая история и что в конце он должен быть уже не тем, что в начале. просто быть у меня не получается. Один раз получилось, на 2Э.
Что значит что-нибудь вменят - в каком плане? выдадут функцию, какие-то взаимоотношения или что?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grey_and_furry
2010-12-12 05:42 pm (UTC)
Что значит что-нибудь вменят
Выдадут Игровую Цель(ТМ) или что-то похожее. Или сделают мой персонаж чьей-то Игровой Целью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sister_oruall
2010-12-11 09:11 am (UTC)
для меня большая игра - это:
1. более полное погружение в мир (например, как на уже упомянутом "Ведьмаке"-2005). Мне проще поверить, что я в мире игры, если я вокруг вижу не постоянно одних и тех же 50 человек и это называется нашим городом, а если я знаю, что вокруг еще полно разного народа и постоянно мелькают новые лица.
2. возможность нормально поиграть, потому что на большой игре намного больше шансов реализовать собственные замесы. Меньше контроля со стороны мастеров, легче сыграть в то, во что тебе действительно хочется играть в этом мире. Я вот, например, очень люблю отыгрывать обычного персонажа, без интриг и замесов на начало игры, а потом придумывать их самой по ходу, как это и происходит в обычной жизни. Фиг мне дадут мастера такую возможность для творчества на маленькой игре, плюс на маленькой игре, если у меня не будет своих замесов, будет намного сложнее подстроиться к чужим.
3. лично мне очень сложно играть со знакомыми людьми. Намного проще - с незнакомцами, и поэтому я себе часто выбираю роли, требующие большого количества прогулок по полигону))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2010-12-11 10:21 pm (UTC)
1. А еще на больших играх более большие пожизневые лагеря и длиннее провисы и это наоборот выгружает из мира. Ну меня например.
2. Что-то у меня из этого пункта сложилось ощущение, что мастер - это враг, мешающий игроку осуществить его замесы-) Я то как раз писала о том, что на маленькой игре мастера могут более внимательно поработать с каждым игроком, можно обсудить с мастером во что надо играть и мастер адекватно встроит твой замесс в остальные, сведет тебя если это необходимо с другими линиями.
3. Ну про знакомых-незнакомых я выше Ксю ответила. И вообще, в любом случае знакомых будет дофига.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lu_in_pampas
2010-12-11 11:37 am (UTC)
На большие игры можно ездить большой командой! :) И ни слова о капитане Очевидность.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2010-12-11 10:25 pm (UTC)
Это да. И это круто=)
но в больших командах и пожизневки много и много персонажей-функций, скучных. Так что в команде скорее потусить с хорошими людьми на природе и выгулять платьишко. что круто, но не совсем ролевая игра.)
Разумеется, это все верно для пятого эльфа в третьем ряду, а не для королей и прочих именных.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lu_in_pampas
2010-12-11 10:40 pm (UTC)
Насчёт не совсем ролевая игра - не соглашусь категорически. Но у нас тут с тобой просто слишком разный опыт, поэтому спорить в данном случае, имхо бессмысленно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2010-12-11 11:20 pm (UTC)
Да я не спорю, я так, потрындеть про РИ=)
У меня несмотря на все сказанное остается в тройке лучших Вторая Эпоха.
А что для тебя критерий того, что игра удалась? или что персонаж сложился?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksrg
2010-12-13 09:57 pm (UTC)
Только на большой игре возможно создать по-настоящему большой мир, и получить его, этого большого ДРУГОГО мира и его многогранной жизни, настоящее ощущение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2010-12-14 07:40 am (UTC)
Это да, я на 2Э, например почувствовала. Но это скорее только для тех персонажей, которые шарятся по всему полигону, а для остальных по боку. А тех кто шариться всегда не очень много.
(Reply) (Parent) (Thread)