?

Log in

No account? Create an account
про ролевые игры - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

про ролевые игры [May. 11th, 2011|03:54 am]
Ксюша
А вот расскажите что вы думаете вот по какому поводу.

В целом игры конечно для того и чтобы влезть в чужую шкуру, сыграть что-то непохожее на себя и это безусловно благо.
С другой стороны - где та грань, где это допустимо?
Вот например полутонная эльфийка - допустимо? А мать семейства 16 лет? а дочь семейства сорока лет? Но я даже не об этом.
Есть более тонкие черты. Вот например, показатель воли. Его можно выразить просто числом. Точно так же числом можно выразить степень профессионализма врача. Или уровень силы в рукопашной схватке. Такие модели просты в работе и запоминании и позволяют вот уж действительно кому угодно сыграть кого угодно. Но вот у меня к примеру вызывают чувство тоски. Потому что ну померяться цифрами это как-то не игра. Альтернативой могут выступать системы а-ля медицины на карточках. Там олдовый доктор - то кто действительно разбирается в текущей ситуации с пациентом быстрее, четче и без ошибок. Напряженно, интересно, по-настоящему. Вот только олдовым будет не тот доктор, который прописан таким в ролевке, а тот, чей игрок больше готовился, лучше запоминает, быстрее соображает - пожизневые абсолютно навыки.
Какой путь вернее? и есть ли промежуточные варианты? опять же третья сторона - усложнение модели само по себе игру убивает напрочь.

А вообще это мне вот в субботу уже играть 18-тилетнюю главную стерву класса и первую красавицу школы и рассказать кому как я очкую - не поверят же. Где берут чипы стревозности?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: mouglas
2011-05-11 04:10 am (UTC)
Думаю, все зависит от того, насколько игра заточена на отыгрыш данного навыка. Вот в D&D профессионализм врача выажен именно что числом, а лечение отыгрывается словами "кидаю на него грейтер хил" (а в компьютерных играх вообще кликом мыши), и все довольны.
Ну или вот однажды я заявился на игру программистом 80х, долго читал про компьютеры той эпохи, а игра оказалась про поведение в сложной ситуации выбора, с компьютерами не связанной ровно никак. И с лечением тоже, поэтому отыгрывать лечение ранения словами "делаю ему перевязку" было бы вполне нормально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-05-11 10:51 am (UTC)
Да, проблема в том, что на большой игре одна команда сильно заточена на данный навык, а остальному полигону по боку. И надо как-то балансировать.
Всем на игре в соц взаимодействия и самосовершенствование вполне хватает кубика и бинта, но врачам очевидно скучно всю игру бинтовать.

Это я утрирую. Везде есть стотысяч оговорок.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: v_himera
2011-05-11 04:16 am (UTC)
Это зависит от целей, которые ставят мастера: сделать красивую картинку или доставить игрокам удовольствие, дав им возможность поиграть всё желаемое. С другой стороны, если, играя желаемое, все будут к этому потрясающе неспособны, то и удовольствия от этого не будет.
Так что в общем случае проблема не решается, тут все на тонкую интуицию мастера по кастингу.

Можно для понимания придумать несуществующее разделение постановок РИ на профессиональные и любительские - ну, как хочет Маша из 10-го класса сыграть Джульетту, они ставят себе в кружке Вильяма нашего Шекспира и лажают себе по-тихому. В сущности, нечто подобное у нас есть - постановки кабинеток для компаний цивилов или для детей в пионерлагере, междусобойчики, где девочки играют эльфийских принцев... (я не имею в виду, что на таких играх непременно лажают).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-05-11 11:05 am (UTC)
То что 1. Нет универсального решения и 2. хорошие игроки решают.
Что не отменяет того, что можно придумать крутые но несложные правила=)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lu_in_pampas
2011-05-11 06:04 am (UTC)
По мне так лучше меряться цифрами, чем годами играть в то, что ты есть (начальнику - начальников, файтеру - файтеров, юристу - юристов и т.д.)

С другой стороны, конечно, полутораметровый хлюпик, играющий суперкрутого рыцаря с сотней хитов - жалкое зрелище. Душераздирающее.

В сухом остатке лично я ничего не имею против тупых циферек в непрофильных областях (если на всей игре боевых взаимодействий не предполагается, то два случайных можно решать хоть с помощью кубиков).

Модели - также хороши. Особенно когда известны заранее. Ситуация вида "больше готовился - лучше доктор" лично мне интереснее ситуации "по жизни доктор - лучше доктор". И, опять же, в первом случае разрыв между олдовцем и неолдовцем а - меньше, б - устраним (уменьшаем) на самой игре.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-05-11 11:10 am (UTC)
Нууу. есть в принципе люди, которым нравится что-то одно. с третьей стороны адекватный и хороший все время один типаж возможно лучше чем перманентная неведомая хрень. Хотя я за разнообразие!)

Когда циферки проходящии, не основная деятельность - ничего против них не имею, вот действительно.
Проблема в том, сто на большой игре то что для основной массы полигона проходящая деятельность, для одной команды - основная. И так у всех. а перегружать игроков правилами - очень плохо. Еще хуже чем цифры.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elglin
2011-05-11 06:19 am (UTC)
Тебе тут верно пишут, что в настолках это заметно проще, ибо там цифирь. А про живые РИ мне лет 12 назад очень верно сказала ikadell: "Нельзя сыграть то, чего нет в тебе". А поскольку выпускников ГИТИСа среди нас почти нет, то нельзя сыграть и то, чего в тебе мало.
Рабочий вариант для сложных ситуаций - смотреть хорошие фильмы с хорошими актерами в похожих ролях. Запоминать, как они себя ведут, копировать жесты, мимику, мелкие детали прикида и характеристические тики. К примеру, для известной тебе моей роли были детально засмотрены FMJ и "Солдат Джейн".
Вот тебе для субботы http://www.imdb.com/title/tt0377092/ , втыкать на Рэчел МакАдамс.
В результате ты будешь знать катастрофически мало, для того, чтобы _быть_ 18-летней стервой и далее по списку, но будешь знать достаточно, чтобы _выглядеть_ ей на протяжении нескольких часов, а, кажется, именно это и надо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-05-11 08:39 am (UTC)
Фишка-то ри в отличии от театра "быть, а не казаться". Возможно ли это на самом деле - для меня вопрос. Возможно, максимум, что мы можем - это играть себя в других обстоятельствах.
Но фильмы - хорошая идея, да. Я и смотрю.

Это я смотрела=) Но у меня другой типаж. Вот как в американ бьюти. и то не совсем такой.
Выглядеть - это минимум. Потому что выглядеть можно достоверно пока все нормально. а когда начинается какая-то маломальски стресовая ситуация где надо быстро реагировать - начинаешь реагировать как ты сам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tannku
2011-05-11 06:49 am (UTC)
Чип стервозности могу установить при встрече, но пока придется справляться без него((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-05-11 07:42 am (UTC)
И еще мне это, чип гламурности! нашью на прикид, на видное место=)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ya_veter
2011-05-11 07:36 am (UTC)
"В целом игры конечно для того и чтобы влезть в чужую шкуру"

Неправда, ролевые игры - искусство!


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-05-11 07:39 am (UTC)
Сторонники ХК: Ролевые игры - безусловно искусство..вечные ценности...
Противники ХК: Да вы что, ебанулись???
=))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirabilia
2011-05-11 08:25 am (UTC)
Давай, унижай там всех получше и поверят! Пусть каждый назовёт тебя "сучкой" вслух или про себя.

Вообще на одной игре тетка лет сорока играла мою мать, потом погибла и вышла из мертвятника уже моей дочерью. И никого это совершенно не напрягло.

И если 150 девушку хорошо задрапировать, мне видится может и нормальная эльфийка получиться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-05-11 10:43 am (UTC)
Я морально готовлюсь к этому, да=) Хотя тут тоже главное не пережать.

Это пару лет назад было модно этим возмущаться. Да, я видела адекватный сороколетниих девушек и даже адекватных полутонных эльфов. Требует опыта, таланта и адекватного подхода, но очень реально, да.
Это я так, для затравки. Потому что вот всякие показатели характера гораздо гораздо сложнее внешности.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2011-05-11 10:03 am (UTC)
Я считаю, что идеальная ролевая игра должна требовать от игрока ровно одного навыка - умения играть в ролевую игру. Всё остальное должно покрываться моделями. То, что для того, чтобы сыграть ведьмака, нужно хорошо фехтовать, а чтобы сыграть красавицу, нужно быть хотя бы симпатичной - это всё зло. Меньшее, неизбежное в реальных условиях, но зло. Сложнее всего, конечно, когда в дело вступает ум, его смоделировать особенно сложно. Но в идеальной ролевой игре возможно и это. :)

Меня совершенно не напрягает "меряние цифрами", потому что не важно, кто выиграл, а кто проиграл, а важно, КАК выиграл и как проиграл - важен процесс, а не результат. Мне видится совершенно нормальной ситуация, когда палач и жертва полчаса играют пытки, а потом кидают кубики, выясняют таким образом, раскололась жертва или нет, и доигрывают финал в соответствии с результатом.

И аскольдова рукопашка в этом смысле прекрасна совершенно, потому что позволяет играть персонажа, а не демонстрировать прокачанные (игроком, не персонажем!) пожизнёвые навыки.

Насчёт стервы - просто жги! Самоуверенность, наглость, сиськи вперёд - и всё будет. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: askold_sa
2011-05-11 10:34 am (UTC)
Мы работаем для вас !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ignimber
2011-05-11 11:49 am (UTC)
надрессируй свою команду. короля играет свита. мне тут довелось играть схожую роль, ребята очень помогли )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-05-11 12:09 pm (UTC)
У меня нету команды - маленькая игра, все сам по себе герои и героини=)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mmarevna
2011-05-11 05:04 pm (UTC)
кажется, тонкая и трепетная стерва--это Блэр из "сплетницы"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-05-11 08:55 pm (UTC)
мм, не смотрела. и уже не успею, увы(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksrg
2011-05-11 08:25 pm (UTC)
Вы хотите поговорить об этом, Кристи? ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-05-11 08:58 pm (UTC)
Да, мистер Батлер! меня крайне это беспокоит. Почему все меня ненавидят? я же не виновата что я самая красивая!
Почему все осуждают меня за то что я вышла замуж? я же не виновата, что он бросил свою жену!

жалко тебя на сборе не было. Было прикольно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feniche
2011-05-11 10:48 pm (UTC)
Что касается умений. Есть настолки простые: кидаешь кубик и двигаешь фишку куда выпало, а есть те которые требуют умения и навыков, например, шахматы. У тех и у других своя аудитория.

Что касается не зависящих от играка характеристик. Полуторатонная эльфийка в огромных очках имеет право на существование, особенно если это какая-нибудь Галадриэль, готовая вывезти большую локацию раздолбаев. Одна моя знакомая 16 лет настолько устала играть пожизни маленькую девочку что все время норовила выехать на игру матерью семейства. ИМХО, несправедливо ей этого не разрешать

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-05-12 07:04 am (UTC)
ммм, я не совсем про это. Кубик очень хорош тем что быстро и просто.
Мне не нравится то, что в ряде случаев процесс как бы запаралелен - те же пытки. Вы пытаете и допрашиваете для антуража, а потом кидаетет кубик и только от этого зависит, раскололся он или нет. и фактически пытки были ни к чему - можно просто кинуть кубик.
Это лечится грамотными игроками, хорошо отыгрывающими и вообще. Но все равно когда процесс - это правильнее.

Не справедливо не разрешать и тем не менее часто мастера отдают предпочтение игрокам которые больше подходят на роль в том числе и внешне. И конечно еще важна подготовка. если ты не похож на эльфа надо впахать больше чтобы его сыграть, чтобы все вышло адекватно.
А вот со всякими чертами характера еще сложнее.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)