?

Log in

No account? Create an account
Щас похвастаюсь бескультурностью и низкодуховностью - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Щас похвастаюсь бескультурностью и низкодуховностью [Sep. 20th, 2011|06:24 pm]
Ксюша
Павича (Словарь) я мучила долго и со вкусом. Как, знаете, мучают в ресторане дефлопе - ешь его, ешь, а оно никакое.
Все говорили, что Павича надо читать не за содержание а за форму, что у него удивительнй слог и очень хороший перевод. Я это конечно замечала, но наслаждаться никак не удалось. То есть я понимала, что это удивительно и хорошо, но меня это совершенно не трогало кроме тех моментов когда вызывало отвращение. И когда Дурмстранг прошел я в очередной раз с облегчением отложила недочитанный где-то на четверть Словарь.

А вот сейчас я читаю "Последнего Единорога" и меня практически полностью поглощает именно его образностьт, сравнения, описания, игра слов. Я люблю читать очень быстро, проглатывая страницы, чтобы поскорее узнать что будет дальше (мне случалось, проглотив книгу, сразу же начать читать ее сначала, чтобы, наконец, увидеть детали). Здесь же я и рада бы читать быстрее, но не получается - глаза сами возвращаются к строчкам и фразам, чтобы еще раз их прочесть, покатать внутри, погладить взглядом, наверное. Чудесное чувство.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: jolaf
2011-09-20 02:25 pm (UTC)
А что за книжка?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-09-20 02:40 pm (UTC)
Так Последний Единорог же=) Питер Бигл
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2011-09-20 03:07 pm (UTC)
Просто ничего не знаю об этой книжке. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freexee
2011-09-20 05:46 pm (UTC)
+1 :)

бескультурная ты наша!

"Как, знаете, мучают в ресторане дефлопе - ешь его, ешь, а оно никакое. " - речевой оборот прекрасен чуть более чем полностью!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-09-20 07:35 pm (UTC)
Его мне между прочим Лота рекомендовала, как мимо тебя-то прошло?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-09-20 07:35 pm (UTC)
Ну как уже ясно, рекомендую.
Из того фэнтези, которое можно назвать сказкой для взрослых. хорошо переведено. и вообще чудесно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: una_ferret
2011-09-20 10:04 pm (UTC)
уже говорила у Лоты - любимый мой мультег по этой книжке под песни группы "Америка"))

интересно, как бы у тебя пошел Горан Петрович. он вполне себе собутыльник Павича, но другой всё же. очень я люблю его "Атлас, составленный небом".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-09-21 06:18 am (UTC)
ой-ей, впервые слышу. поставила галочку=)

мультик я смотрела в детстве. Поэтому сюжет в целом знаю, что позволяет еще больше акцентировать внимание на форме. Надо бы его найти и пересмотреть)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grey_and_furry
2011-09-20 11:52 pm (UTC)
Она прекрасна.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katsla
2011-09-20 02:41 pm (UTC)
Вот, имхо, как раз форма у Павича очень избыточна и изобилует малоосмысленными сравнениями, а сами по себе истории - очень и очень крутые.
"Последний единорог" - прекрасный, да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-09-20 02:49 pm (UTC)
у меня истории Павича оставляли ощущение "не догнал" почти всегда, а форма - интуитивно понятна, но при этом она для меня была какой-то отталкивающей. В общем, не мое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elena_mavrikidi
2011-09-20 04:38 pm (UTC)
а меня безумно таращит от Павича.
Именно от самого построение речи, от ритмики.

каждомусвое :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-09-20 07:37 pm (UTC)
ну вот всех штырит, ага. Я прям измучилась вся. А как начала читать единорога - прошло)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sister_oruall
2011-09-20 04:58 pm (UTC)
+1
я Павича могла читать только в универе, когда мы его проходили. Это совершенно не мое. Я над ним сплю, потому что он не увлекает и кажется насквозь искусственным и сконструированным.
Хотя нет, был момент, когда мне понравилось читать "Хазарский словарь". Это было на органном концерте, когда я одновременно читала "Повесть о Петкутине и Калине" из этой книги и слушала средневековую музыку. Вот тогда был момент, пардон, катарсиса.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2011-09-20 07:40 pm (UTC)
Повесть о Калине и Петкутине мне кстати понравилась почти полностью. У меня так даже персонажа на Дурмстранге звали)
(Reply) (Parent) (Thread)