?

Log in

Про этику - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про этику [May. 24th, 2013|01:12 pm]
Ксюша
Вот вроде бы известно, что нельзя рассказывать плохое о своей компании (в смысле - месте работы). Понятно, почему - не палить дырки перед клиентами и партнерами. Близким друзьям, очевидно все и так жалуются, только они как правило от работы далеки. А на собеседовании в другую компанию, кстати, можно?

А вот ролевые игры. Вроде денег не платят, а наоборот и вообще - хобби. Зато друзьям будет явно не пофиг - все всех знают. Так вот - кому (на ваш взгляд) этично рассказывать о проблемах внутри проекта?
- кому угодно, это вам не работа.
- кому угодно, но после.
- кому угодно, если он в проекте никак не участвует.
- какому-нибудь одному близкому другу, который точно не проболтается никому.
- ...

//Что-то тема не тянет на повод для срача оживленной дискуссии, но мне правда интересно, как кто думает. Закрою комменты, пишите, если хотите, чтобы все видели.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: xeniaku
2013-05-24 09:26 am (UTC)
в идеальном мире я бы сказала - кому угодно. но, к сожалению, пока в нашем мире есть тролли, срачи как форма досуга и всё такое, то последнее. хотя я не репрезентативна, наверное, у меня сложные отношения с корпоративной этикой.

можно раскрывать
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nel_lj
2013-05-24 09:38 am (UTC)
Близкому другу можно. Какие-то вещи можно рассказывать кому-то не участвующему в проекте, какие-то - после. Но есть те проблемы, которые вообще не надо никому рассказывать (кроме близких друзей, которые не проболтаются), если планируешь работать потом с теми же людьми ещё. Формально установить границы трудно, но интуитивно они мне очевидны. Есть дела фирмы, и всё. В ролевых играх я это лучше чувствую, чем а работе : )
(Reply) (Thread)
(Screened comment)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-05-24 10:38 am (UTC)
Расскажи про все равно, возьмут или нет? то есть рассказывать на собеседовании нельзя? а что говорить, когда спрашивают, почему уходишь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alesten
2013-05-24 09:53 am (UTC)
Хорошее о своей компании тоже не всегда можно рассказывать...
Вообще это тонкий вопрос. я считаю что рассказывать про проблемы предыдущего (не говоря уж о текущем) месте работы - не этично. Но сама нарушаю, т.к. моё предыдущее место работы не публичное, не работало с частными лицами, и не связано никак с моим текущим местом работы, кругом общения - в общем травить байки про то как "а на прошлом месте работы" - не критично, ибо работала я в компании noname.

Про ролевые игры так: сливать негатив во время работы над проектом - только близким друзьям, которые не распространят это дальше. Потому что это подрывает авторитет проекта, ожидания игроков, и это очень плохо.

А общее правило такое. Можно сказать "ой, у меня на работе на клиентов забивают", если никто не знает, где ты работаешь, или "меня бесит что многие считают нормальным опаздывать на встречи". А говорить "меня бесит что Вася опаздывает на встречи" или "я не буду работать с этой мастерской группой они нечестно делят сосиски на обеде" можно либо близким друзьям, либо если это официальная публичная позиция (Васи, МГ, компании...)

Моя позиция по данному вопросу не является секретом : )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-05-24 10:40 am (UTC)
Про сосиски мне понравилось)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleks
2013-05-24 10:05 am (UTC)
Близкому другу, который никому, или никому.
Или после завершения с прицелом, что ни с кем из этих людей ты не будешь работать больше никогда.
К счастью, в проекте всегда более одного человека, объединяйтесь злобствовать по интересам!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-05-27 10:42 am (UTC)
О да, стенка на стенку внутри МГ!) особенно если игра большая и МГ, соответственно тоже. Так веселее)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alestein
2013-05-24 10:14 am (UTC)
Ну, если ты сама в проекте, то выносить сор из избы - плохо, имхо.
Коммент можно открывать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pashap
2013-05-24 11:00 am (UTC)
Ролевую игру делают совместно мастера и игроки. Соответственно, всем им не только можно - но и нужно рассказывать - оно же их всех касается.

Коммент, конечно, можно открывать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-05-24 11:07 am (UTC)
Очень крутое мнение, я считаю)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alesten
2013-05-24 11:37 am (UTC)
У меня из той же предпосылки другой вывод получается. Игроки существа нежные, и в игру они вкладываются творческим своим порывом.
А если они готовясь к игре читают от уважаемых людей "я вообще хотел сделать такую-то плюшку для игроков, но мастер по <нужное подставить> ленивый козёл и сказал что у него не хватит времени и сил, чтобы это сделать, хотя мог бы!" это снижает их ожидания от игры, их готовность отдачи, создаёт ощущение что мастера их недолюбили, или просто не готовы сами работать на полной отдаче (а тогда и игрок может похалтурить, чё) повышает степень необоснованного уныния. Если учесть что заметная часть таких суждений субъективна... а даже когда объективна не делает ни ситуацию красивее, ни игру лучше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-05-24 01:37 pm (UTC)
Ну это кстати весьма однобокое утверждение. Игроки значит нежные, а мастера - железобетонные?)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alesten
2013-05-24 02:30 pm (UTC)
Мастера, конечно, тоже нежные.
Но лично моя позиция - проблемы внутри <логично ограниченного круга людей> решаются внутри него. Я использую схему типа поговорить внутри команды о проблеме -> если решилась (профит!), если не решилась и не решилась -> попросить официально это признать (после этого ты можешь совершенно корректно на это ссылаться "как написано тремя постами выше у нас есть некоторая проблема с ахч")-> если официально признать наличие проблемы команда не готова - валить!! Но если ты просто так начинаешь в каком-либо виде транслировать что кто-то мудак на широкую аудиторию - то это не этично. По крайней мере моё воспитание мне этого не позволяет и говорит мне что это некрасиво (так же как и обсуждать третье лицо в его отсутствие в негативных аспектах и не с ближайшими друзьями). Это с позиции этичности по отношению к сокомандникам.
С точки зрения игрока - в рамках подготовки игры внутри мг бывает много конфликтных моментов. Если я про них узнаю до игры, мне это неприятно и снижает моё удовольствие от процесса, желание жечь итд.
Про собеседование - не обязательно врать. Скажи, что тебе там не нравилось, но корректно. Человек, который с порога начинает про предыдущего работодателя рассказывать про то, как его там обижали не вызывает положительных эмоций и доверия. Скажи, что тебе не комфортен устоявшийся принцип взаимодействия между сотрудниками, что тебе не нравится порядок расстановки приоритетов, и т.д. (то есть посыл не "они мудаки" а "мы с ними разные и не очень друг другу подходим")
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pashap
2013-05-24 02:50 pm (UTC)
Ну я говорил об объективно плохих вещах, а не об эмоциях.

Вообще говоря, во всеуслышанье сказать, что лично ты считаешь какое-то решение явно неудачным - очень хорошая проверка системы на прочность. Если в ответ тебе сообщат, что ты делаешь только хуже - можно задуматься, а нужен ли этот проект тебе. А вот если тебе объяснят, почему на самом деле это решение плохим не является, или согласятся, что является - но что оно будет в конце концов исправлено, или что оно не очень существенно - то это будет значить, что все в порядке, люди работают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2013-05-24 01:48 pm (UTC)
Крутая позиция.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nel_lj
2013-05-27 11:37 am (UTC)
Мне кажется, если в твоей мастерской группе есть Петя, который ничего не делает и раздражает, плохо отвечает игрокам или, там, продалбывает какую-то работу, то рассказывать об этом игрокам ненужно, неправильно и некрасиво, до проекта точно, а после - только если с Петей вы больше ничего не будете делать вместе. Разбираться с проблемами, по-моему, надо внутри МГ, это называется, действительно, не выносить сор из избы.
Понятно, что есть какие-то объективные вещи, которые рассказываются игрокам, например, что на полигон сложно добираться или что-то такое. Но это же не проблемы внутри проекта, а проблемы внутри проекта на то и внутри, что игроков, на самом деле, не касаются, как и сотворчества с ними.
Реально не понимаю твою позицию, когда с ней сталкиваюсь, поэтому хочу завязать обсуждение, хотя пост и был уже давно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-05-27 12:25 pm (UTC)
Ну, кстати, по опыту могу сказать, что бывает и так, что остальная часть МГ узнает о косяках пети от игроков, которые на него жалуются)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nel_lj
2013-05-27 12:32 pm (UTC)
Ну это, кстати, нормально. Опять же - идёшь к Пете разбираться : ))
(Reply) (Parent) (Thread)
(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-05-24 01:42 pm (UTC)
ну да, слово мудачье на собеседовании я не говорила и не планирую=)

Скорее меня задевает за живое тот факт. что вроде надо врать, хотя и непонятно почему)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: niggle
2013-05-24 01:42 pm (UTC)
По поводу РИ я считаю в целом неверным выносить сор. Потому что это просто твоя позиция, возможно, на самом деле все не так, а игроки поверят, сольются, нажалуются, начнут грустить и т.д. Лучше ныть кому-то внутри МГ или лучшему другу, который не едет на игру. Игрокам - ни-ни!!

Коммент можно открыть :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-05-24 01:45 pm (UTC)
А на работе ты, значит, точно прав?)

И - что делать, например, если уже все плохо, игроки грустят и сливаются и то, по поводу чего они сливаются - правда? (во избежание - пример _из_головы_) Повлиять ты на это не можешь, можешь либо наврать и удержать, либо сказать правду и потерять.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nel_lj
2013-05-27 11:39 am (UTC)
Мне кажется, когда душа уже не болит за игру, ты считаешь её плохой, но делаешь из каких-то других побуждений, надо просто не общаться с игроками, не агитировать их и не разочаровывать. А если ты ещё горишь своей игрой, рассказывай игрокам о хорошем! О плохом они и так узнают :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nel_lj
2013-05-25 07:39 am (UTC)
Почитала чужие открытые комменты. Ааа! Открой мой!
Я яро согласна с теми, кто говорит, что выносить сор и показывать кухню не надо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-05-27 10:43 am (UTC)
Открыла, но боюсь, слишком давно это было)
(Reply) (Parent) (Thread)