?

Log in

Игры в школу. - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Игры в школу. [Aug. 23rd, 2013|02:09 pm]
Ксюша
Какими должны быть Хорошие уроки на ролевой игре?

Их не должно быть вовсе? или должны, но необязательны?
Уроки должны быть полезными или интересными?
Заботать модельку или потрындеть про общественно-политический строй? Нужно ли, чтобы полученные знания можно было немедленно применить в игре? Или, может быть, выучить что-то полезное и в жизни (тамбурный шов или, там, брать интеграл)?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ratidis
2013-08-23 10:38 am (UTC)
На мой взгляд они должны создавать повод для дискуссии. То есть преподаваться должно что-то спорное и в таком ключе, чтобы "дети" не боялись перечить учителю.
Полезными они должны быть в меньшей степени, чем интересными.
Либо (если уроки про пользование моделькой) они должны сразу давать систему, которой нет в исходных материалах по пользованию модели. Тут правда про интересность уже все очень относительно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-08-23 11:20 am (UTC)
Если все равно давать системой, почему не дать до игры?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ratidis
2013-08-23 11:25 am (UTC)
Это в случае, если мастеру хочется, чтобы информация до игры была не полной. Тут можно сказать, что решает мастер.
Я не противник реального обучения на игре, но оно должно быть очень дозированным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freexee
2013-08-23 10:55 am (UTC)
Идеально как ванина история на цене чести.
Интересная, крутая, за потрындеть и релевантная происходящему
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-08-23 11:20 am (UTC)
Про ЦЧ ничего не знаю, но Ванина лекция по истории в образе Бинса мне в целом зашла. Проавда, увы, все рпазногласия закончились, как только все вышли из аудитории.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nel_lj
2013-08-23 11:11 am (UTC)
Уроки должны раскрывать ролевую игру и порождать замесы, в идеале - между учениками. Чтобы зарубиться с товарищем, нужны актуальные темы уроков, предполагающие дискуссии. Ну можно ещё уроки-выборы, типа сказкофрамовых на ДС, там тоже порождается ролевой замес между учениками.
Полезные уроки могут быть крутыми, если это, как медицина на ВАРмии, что-то новое и для игроков, и необходимое им в использовании вот прям щас, но на мой взгляд, такие уроки не поддреживают ролеплей, играть не во что, все сосредоточены на усвоении новых знаний, чтобы потом их применить, это провоцирует на выпадение из персонажа и игру в саму модель, а не в игру.
Как-то так.
Так что идеальные уроки - не особо полезные, лучше не модельные, но ролеплейные, завязывающие отношения и позволяющие эти отношения проявить. Вот на ДС был какой-то отличный урок, когда мы изучали недавнюю историю, и все зарубились, потому что на каждую фразу учителя кто-то вставал и высказывался, потому что тема животрепетала. Это ролевой урок, хороший.
А ещё, на уроках, на которых типа даётся новая информация, обычно есть беда того, что они неинтересные. Учителя рассказывают, не создавая ощущения авторитета, пытаясь донести только полезное, чтобы дети точно услышали (иначе их съедят, например), а дети не играют, потому что слушают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-08-23 11:18 am (UTC)
"Уроки должны раскрывать ролевую игру и порождать замесы, в идеале - между учениками." -Это и есть хорошие уроки=) Дискуссии по истории ОК, но должно же быть что-то еще?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nel_lj
2013-08-23 11:22 am (UTC)
Ну вот уроки-выборы. Когда надо что-то делать, как тёмные искусства на ДС, как урок с магглом на ДС, как урок чар, на котором надо было драться друг с другом, на 1898. ПОчему-то все примеры из поттеротолчкизма, но уверена, что и вне него может быть : ) Уроки, на которых ученики ставятся в ситуации выбора и должны принять ту или иную сторону.
Ещё, наверное, дискуссионные уроки о чём-то другом, кроме истории. На любую тему, действительно актуальную в мире игры, чтобы провоцировать учеников зарубаться друг с другом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-08-23 05:16 pm (UTC)
Короче, на играх в школу круче всего заходят уроки, где не надо учиться)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veniamel
2013-08-23 12:56 pm (UTC)
у нас на игре по мюзиклу "Hear" были уроки от биологов про свойства сами-знаете-каких трав и веществ. Очень познавательно. Хиппи и недохиппи слушали с удовольствием.

если уроки на животрепещущие темы, а потом за какие-то высказывания по теме учащемуся ставят за всю учебу трояк, то на хрен такие уроки, у нас даже в школе такого не было, а на игре попадалось.

про медицину согласна просто послушать и попробовать правильно бинтовать и выявлять все признаки чего-нибудь не на игре, а на конвенте.

сложно воспринимаю рассуждения на абстрактные темы без конкретных примеров, но это личное устройство моего мозга.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-08-23 05:16 pm (UTC)
Ооо, про биологию просто отличная тема!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2013-08-23 07:56 pm (UTC)
Уроки должны ставить вопросы, раскрывающие персонажа-ученика.

Как прямо - ставя вопросы, ответы на которые помогают игроку понять, кем является и что думает его персонаж, например, "В чём разница между гражданином и не гражданином?".

Так и косвенно - закладывая в головы информацию, которая ПОТОМ заставит задуматься. Например, "Ведьмак не должен нападать на другого ведьмака!" не работает сразу, но работает потом, когда у твоего персонажа появляется в лице однокашника враг, которого очень хочется уебать. Например, "приказы следует выполнять, не раздумывая!" тоже кажется фигнёй, пока на каком-то этапе игры персонажу не отдадут такой приказ, который он реально не захочет выполнять.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-08-24 10:37 am (UTC)
А обучение навыкам необходимым прямо на игре?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2013-08-24 10:44 am (UTC)
На мой взгляд, само по себе это ценности не имеет. Только если это обучение и его последствия ставит ролевые вопросы.
(Reply) (Parent) (Thread)