?

Log in

No account? Create an account
Про Золотые Леса - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про Золотые Леса [Dec. 20th, 2013|03:36 pm]
Ксюша
Навеяно постом Нуси, разумеется.
Я числюсь в ЗЛ уже лет 5 или 6, и за это время мне довольно часто говорить о клубе с людьми, в нем не состоящими. В том числе - объяснять и защищать. Впрочем иногда - и критиковать. Вот, собственно решила написать примерно то, что я в разных вариациях говорю по этому поводу.
Самое важное, в том, что делает ЗЛ - это постоянство и массовость. 1 большая игра раз в два года. Комкон каждый год. Балы и маневры по 2 раза в год. Все это уже 7-10 лет без перерывов. С высокой планкой качества. Я думаю, что вопроса о том, зачем это все нужно и важно для РИ ни у кого не стоит.
При этом массовость и постоянство несет очевидно негативные последствия. Это довольно сложно. Неинтересно каждый год бесплатно делать Комкон, бал и маневры. Передавать ответственность другим можно, но сложно и выходит не всегда и не без скрипа. Проблемы в ЗЛ по сути те же, что и в любой другой штуки, которая выросла из комфортных размеров - пинковая тяга, снижение возможностей контроля качества, форсмажоры. Тем не менее, это работает уже годами и загибаться не собирается. Тем не менее, хорошо, что все это есть. Еще я всерьез считаю, что наличие в ролевой тусовке второй сравнимой по масштабом организации пошло бы только на пользу - здоровая конкуренция многое делает лучше.
Да, еще я планирую после Смольного, когда у меня появятся свободные деньги выплатить долги по взносам и уйти из клуба. Просто потому что хорошо, когда статусы соответствуют реальному положению дел. А "Полднем" - напротив, заняться плотнее, потому что тогда же у меня будет больше свободного времени.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: r_ray
2013-12-20 02:27 pm (UTC)
Лично мне все это не нужно. И намного уютнее в уголках ролевого движения, не зараженных массовостью.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-12-20 02:35 pm (UTC)
Может, тебе это все не нужно, но ты этим успешно пользуешься, как бы ты этого не отрицала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_ray
2013-12-20 02:44 pm (UTC)
Разве что как темой на попиздеть. Ни балами, ни большими играми, ни конами я не пользуюсь и даже наоборот - была бы рада, если бы все это не оттягивало ресурс у милых моему сердцу малых игр.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: antiphoton
2013-12-23 09:07 am (UTC)
Обычное дело, но такой подход редко оказывается конкурентоспособным даже в искусстве)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2013-12-25 11:51 am (UTC)
Слово "даже" здесь неуместно. Традиционное искусство предполагает, что чем больше аудитория произведения, тем лучше, а в ролевых играх это не так. Если твой замысел требует 10 игроков, и эти 10 игроков у тебя есть, тебе, в целом, реально ничего ни от кого не нужно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: niggle
2013-12-20 02:39 pm (UTC)
Но "Полдень" же тоже часть ЗЛ-работы :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-12-20 02:49 pm (UTC)
Я недавно сформулировала некоторую разницу между бытием членом клуба и работать вместе. Работать вместе хочу, быть членом клуба - не уверена. Это не наезд на клуб, а вот ровно то, что я написала про статусы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elena_mavrikidi
2013-12-20 07:58 pm (UTC)
а с чего всех так вставило?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-12-20 09:23 pm (UTC)
Это сезонное.
Вот уже 15 лет ЗЛ хуярит и делает много хорошего и много косячит и делает много хорошего. А все вокруг либо любят, либо ругаются.Дьявол в том, что объем косяков пропорционален объему и временами бъет весьма сильно и временами смахивает на обычное мудачество. Однако продолжает делать, что не может не внушать уважение.
Раз в пару лет назревает и коллапсирует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cybercat
2013-12-24 09:08 pm (UTC)
Пришёл со стороны по ссылкам, но всё-таки хочу спросить. Прошу не считать за попытку наезда - это действительно мой личный интерес.

Почему вопрос о том, зачем ролевым играм постоянство и массовость, ни у кого не стоит? Или, если конкретнее - объясните дураку, зачем ролевым играм постоянство и массовость?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-12-25 07:34 am (UTC)
Затем, что большие общие мероприятия - как раз то, что объединяет кучу мелких тусовок, которые играют в игры своих друзей.

А еще потому что сделать игру на 100 человек - давно не челлендж, это делалось много раз. А сделать игру на 1000 человек, чтобы на ней играли - пока нетривиально. А без челленджей нет развития.

С постоянством как-то даже не знаю, что ответить. а что, было бы так же, если бы вместо комкона каждый год был новый конвент от новых неизвестных чуваков? а в какой-то год вообще никто не подорвался бы сделать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cybercat
2013-12-25 08:40 am (UTC)
Понятно. То есть, в вашей парадигме единственный оставшийся челлендж при создании игры - сделать её большой, а конвенты порождает не спрос на подобные мероприятия, а исключительно творческая энергия организаторов?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jolaf
2013-12-25 12:10 pm (UTC)
Массовые проекты хороши тем, что они связывают разные сегменты тусовки вместе. Люди знакомятся, узнают новых людей, узнают об их идеях, узнают об их проектах, делятся своими идеями, находят единомышленников и решают делать игры вместе, и так далее.

Если бы не было больших игр, тусовка давно распалась бы на много маленьких тусовочек со слабой связностью, и круговорот идей сильно замедлился бы. А это плохо, это стагнация.

Постоянство хорошо тем, что оно эффективно. Можно переиспользовать и идеи, и материальные ресурсы, и опыт членов команды, и договорённости с третьими организациями... Соответственно, при равных затрах ресурсов "ещё раз той же командой" даёт гораздо лучший результат, чем "мы делали в прошлый раз, теперь вы давайте".

Кроме того, постоянство позволяет строить планы. Мастерские группы планируют давать рекламу и делать подготовительные мероприятия к играм на Комконе, обкатывать правила по боёвке на манёврах, Балы, кроме прочего - традиционное место, где все встречаются и можно поговорить о чём-нибудь важном и так далее.


Edited at 2013-12-25 12:11 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cybercat
2013-12-25 02:47 pm (UTC)
Массовостьи и постоянство как идеи конечно имеют право на существование. За них можно предложить кучу аргументов, против них тоже найдётся парочка. Меня смутил скорее пассаж исходного поста, в котором они подавались как бесспорное благо. Мне стало интересно выяснить подробнее, как выглядит картина мира, в которой они таковы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: antiphoton
2013-12-25 12:25 pm (UTC)
Вопрос стоит, многие ТВОРЦЫ считают, что массовость не нужна уж точно.

Я считаю так:
Для развития нужно иметь перед глазами опыт предшественников ->
Чтобы делать игры лучше, нужно посещать много других хороших игр ->
Нужно, чтобы хорошие игры хороших мастеров посещало больше людей ->
Хорошие игры должны транслироваться на большую аудиторию.

ЗЛ-подход для реализации последнего пункта - делать хорошие большие игры.

Кстати, массовые игры, помимо этого, позволяют молодому развивающемуся мастеру не только поиграть, но и при желании вписаться мастерить в опытный коллектив, что вообще бесценно с т.з. опыта.

-----------
Есть и другой подход к развитию: мастеру для развития нужно ездить на разные хорошие игры к разным группам.
Мне видится в этом подходе следующий минус: хороших игр мало, угадать сложно, КПД низок.

Edited at 2013-12-25 12:38 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)