?

Log in

Про Золотые Леса - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про Золотые Леса [Dec. 20th, 2013|03:36 pm]
Ксюша
Навеяно постом Нуси, разумеется.
Я числюсь в ЗЛ уже лет 5 или 6, и за это время мне довольно часто говорить о клубе с людьми, в нем не состоящими. В том числе - объяснять и защищать. Впрочем иногда - и критиковать. Вот, собственно решила написать примерно то, что я в разных вариациях говорю по этому поводу.
Самое важное, в том, что делает ЗЛ - это постоянство и массовость. 1 большая игра раз в два года. Комкон каждый год. Балы и маневры по 2 раза в год. Все это уже 7-10 лет без перерывов. С высокой планкой качества. Я думаю, что вопроса о том, зачем это все нужно и важно для РИ ни у кого не стоит.
При этом массовость и постоянство несет очевидно негативные последствия. Это довольно сложно. Неинтересно каждый год бесплатно делать Комкон, бал и маневры. Передавать ответственность другим можно, но сложно и выходит не всегда и не без скрипа. Проблемы в ЗЛ по сути те же, что и в любой другой штуки, которая выросла из комфортных размеров - пинковая тяга, снижение возможностей контроля качества, форсмажоры. Тем не менее, это работает уже годами и загибаться не собирается. Тем не менее, хорошо, что все это есть. Еще я всерьез считаю, что наличие в ролевой тусовке второй сравнимой по масштабом организации пошло бы только на пользу - здоровая конкуренция многое делает лучше.
Да, еще я планирую после Смольного, когда у меня появятся свободные деньги выплатить долги по взносам и уйти из клуба. Просто потому что хорошо, когда статусы соответствуют реальному положению дел. А "Полднем" - напротив, заняться плотнее, потому что тогда же у меня будет больше свободного времени.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: r_ray
2013-12-20 02:27 pm (UTC)
Лично мне все это не нужно. И намного уютнее в уголках ролевого движения, не зараженных массовостью.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-12-20 02:35 pm (UTC)
Может, тебе это все не нужно, но ты этим успешно пользуешься, как бы ты этого не отрицала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_ray
2013-12-20 02:44 pm (UTC)
Разве что как темой на попиздеть. Ни балами, ни большими играми, ни конами я не пользуюсь и даже наоборот - была бы рада, если бы все это не оттягивало ресурс у милых моему сердцу малых игр.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-12-20 02:45 pm (UTC)
Что, ни разу не была? или каждый раз горько жалела?
Или, может ты ни разу не подавала заявку через rpgdb?
Или не была на играх, чьи полигоны согласовывали Игры будущего? Дальше даже продолжать неинтересно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_ray
2013-12-20 02:58 pm (UTC)
Ни разу, и ничуть не жалею. Разве что волонтером на СЖ, но едва ли это классифицируется как пользование.

Заявки я подаю через allrpg, не знаю, то ли это самое. И это никогда не мой выбор.

Про полигоны очень сомневаюсь. Я чаще или в пансионаты, или на Зеленоградскую, или в Питер. В сомнительных случаях буду уточнять, чтоб случайно не оказаться обязанной.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-12-20 09:19 pm (UTC)
Я видела какие-то посты про ЗЛ-балы помнится. или один раз-не пидорас?)
И вот после СЖ было прямо вагон и еще чуть чуть постов про нее, прямо по каждому было видно как тебя эта тема не задела и не нужна.

Allrpg всерьез заработала в этом году. Если до этого ты хоть раз подала хоть одну заявку 0 поздравляю, ты оскоромилась.

Про полигоны - очень надеюсь, что ты не всерьез, а то похоже на "дайте мне другое ролевое движение", то есть, по-просту гундеж.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: leotsarev
2013-12-23 06:17 am (UTC)
ты вот была на 1898 вроде бы
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: antiphoton
2013-12-23 09:07 am (UTC)
Обычное дело, но такой подход редко оказывается конкурентоспособным даже в искусстве)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2013-12-25 11:51 am (UTC)
Слово "даже" здесь неуместно. Традиционное искусство предполагает, что чем больше аудитория произведения, тем лучше, а в ролевых играх это не так. Если твой замысел требует 10 игроков, и эти 10 игроков у тебя есть, тебе, в целом, реально ничего ни от кого не нужно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antiphoton
2013-12-25 12:14 pm (UTC)
Считаю, ты подменяешь понятия.
Аудитория произведения - это все те, кто могут к нему прикоснуться. Для хороших ролевых игр на 10 человек было бы лучше, если бы они могли повторяться по 10 раз в год в разных местах с разными игроками. Увы, пока это никому не интересно.

В тех видах искусства, где имеется перфоманс, формат количества зрителей тоже имеет значение: камерный концерт в уютной филармонии не годится для стадионов, а бродвейский мюзикл не покажешь в театральной студии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2013-12-25 12:23 pm (UTC)
Я отрицаю повторяемые игры. Усилия на доведение игры до повторяемости другими игроками так велики, что проще ещё одну игру сделать с нуля, и второе гораздо интереснее. Усилия по проведению игры теми же мастерами сравнимы с проведением игры с нуля, и учитывая, что мотивация делать игру ещё раз на порядок ниже, вероятность того, что игра по второму разу состоится и будет хорошей, очень маленькая.

Иными словами, проводить повторно можно только очень простые игры. Мне же интересны сложные вещи на фронтире, на грани возможного.

Что камерный концерт, что бродвейский мюзикл повторяемы (и обязаны быть повторяемы, чтобы тупо окупить затраты), серьёзная ролевая игра - нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: niggle
2013-12-20 02:39 pm (UTC)
Но "Полдень" же тоже часть ЗЛ-работы :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-12-20 02:49 pm (UTC)
Я недавно сформулировала некоторую разницу между бытием членом клуба и работать вместе. Работать вместе хочу, быть членом клуба - не уверена. Это не наезд на клуб, а вот ровно то, что я написала про статусы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elena_mavrikidi
2013-12-20 07:58 pm (UTC)
а с чего всех так вставило?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-12-20 09:23 pm (UTC)
Это сезонное.
Вот уже 15 лет ЗЛ хуярит и делает много хорошего и много косячит и делает много хорошего. А все вокруг либо любят, либо ругаются.Дьявол в том, что объем косяков пропорционален объему и временами бъет весьма сильно и временами смахивает на обычное мудачество. Однако продолжает делать, что не может не внушать уважение.
Раз в пару лет назревает и коллапсирует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cybercat
2013-12-24 09:08 pm (UTC)
Пришёл со стороны по ссылкам, но всё-таки хочу спросить. Прошу не считать за попытку наезда - это действительно мой личный интерес.

Почему вопрос о том, зачем ролевым играм постоянство и массовость, ни у кого не стоит? Или, если конкретнее - объясните дураку, зачем ролевым играм постоянство и массовость?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-12-25 07:34 am (UTC)
Затем, что большие общие мероприятия - как раз то, что объединяет кучу мелких тусовок, которые играют в игры своих друзей.

А еще потому что сделать игру на 100 человек - давно не челлендж, это делалось много раз. А сделать игру на 1000 человек, чтобы на ней играли - пока нетривиально. А без челленджей нет развития.

С постоянством как-то даже не знаю, что ответить. а что, было бы так же, если бы вместо комкона каждый год был новый конвент от новых неизвестных чуваков? а в какой-то год вообще никто не подорвался бы сделать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cybercat
2013-12-25 08:40 am (UTC)
Понятно. То есть, в вашей парадигме единственный оставшийся челлендж при создании игры - сделать её большой, а конвенты порождает не спрос на подобные мероприятия, а исключительно творческая энергия организаторов?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2013-12-25 09:14 am (UTC)
Нет не понятно, не надо переиначивать мои слова.
Он важный и ЗЛ с успехом берут его (большая игра с сетью на полигоне и непростыми моделями, большая игра в религию, теперь вот большая игра про Россию и политику)
Других челленджей тоже есть, и другие, в том числе мелкие игры, берут их, но это не отменяет важности того что делают ЗЛ.

я видела как делали первые Комконы. Уверяю, спроса тогда было куда меньше, чем тн творческой энергии. А геммороя и минуса по деньгам - достаточно, чтобы не браться за второй.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cybercat
2013-12-25 09:57 am (UTC)
Тогда я совсем ничего не понял.

Получается, что массовость - это априори хорошо, потому что это одна из возможных целей, а постоянство - потому, что позволяет вкладывать силы, время и деньги в продукт, не оглядываясь на его востребованность? Или опять не так?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jolaf
2013-12-25 12:10 pm (UTC)
Массовые проекты хороши тем, что они связывают разные сегменты тусовки вместе. Люди знакомятся, узнают новых людей, узнают об их идеях, узнают об их проектах, делятся своими идеями, находят единомышленников и решают делать игры вместе, и так далее.

Если бы не было больших игр, тусовка давно распалась бы на много маленьких тусовочек со слабой связностью, и круговорот идей сильно замедлился бы. А это плохо, это стагнация.

Постоянство хорошо тем, что оно эффективно. Можно переиспользовать и идеи, и материальные ресурсы, и опыт членов команды, и договорённости с третьими организациями... Соответственно, при равных затрах ресурсов "ещё раз той же командой" даёт гораздо лучший результат, чем "мы делали в прошлый раз, теперь вы давайте".

Кроме того, постоянство позволяет строить планы. Мастерские группы планируют давать рекламу и делать подготовительные мероприятия к играм на Комконе, обкатывать правила по боёвке на манёврах, Балы, кроме прочего - традиционное место, где все встречаются и можно поговорить о чём-нибудь важном и так далее.


Edited at 2013-12-25 12:11 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cybercat
2013-12-25 02:47 pm (UTC)
Массовостьи и постоянство как идеи конечно имеют право на существование. За них можно предложить кучу аргументов, против них тоже найдётся парочка. Меня смутил скорее пассаж исходного поста, в котором они подавались как бесспорное благо. Мне стало интересно выяснить подробнее, как выглядит картина мира, в которой они таковы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2013-12-25 03:01 pm (UTC)
Я вот не вижу никаких аргументов против. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cybercat
2013-12-25 03:37 pm (UTC)
Если ты не видишь их здесь, то я их здесь и не приводил, более того, это кажется мне неуместным в комментариях к посту, где автор блога выражает своё мнение совсем на другую тему.

Если ты не видишь их вообще - то могу попробовать их изложить в каком-нибудь более подомающем месте, а лучше всего - в личной беседе. В МСК в будущем сезоне я очень надеюсь приехать на "Новый День" и "Заставу встреч", и мне было бы очень интересно узать больше про "Атлантиду". В Питер советую заглянуть на "Fallout", если сможешь выкроить время )
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: antiphoton
2013-12-25 12:25 pm (UTC)
Вопрос стоит, многие ТВОРЦЫ считают, что массовость не нужна уж точно.

Я считаю так:
Для развития нужно иметь перед глазами опыт предшественников ->
Чтобы делать игры лучше, нужно посещать много других хороших игр ->
Нужно, чтобы хорошие игры хороших мастеров посещало больше людей ->
Хорошие игры должны транслироваться на большую аудиторию.

ЗЛ-подход для реализации последнего пункта - делать хорошие большие игры.

Кстати, массовые игры, помимо этого, позволяют молодому развивающемуся мастеру не только поиграть, но и при желании вписаться мастерить в опытный коллектив, что вообще бесценно с т.з. опыта.

-----------
Есть и другой подход к развитию: мастеру для развития нужно ездить на разные хорошие игры к разным группам.
Мне видится в этом подходе следующий минус: хороших игр мало, угадать сложно, КПД низок.

Edited at 2013-12-25 12:38 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)