?

Log in

Пост по мейнстриму - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пост по мейнстриму [Dec. 3rd, 2015|10:33 am]
Ксюша
А по-моему, мы совсем не за то зарубаемся. Травма или не травма - вторично. Первично - то как мастер относится к игрокам, а игроки - к мастеру и друг другу.

Я вот еще не разу не видела на или после игры плачущего/расстроенного человека, которому бы говорили "чо ты ноешь, сам виноват!". Зато обратную ситуацию - когда знакомые и не очень заботились об игроке/мастере, которых плакали или просто страдал. Чаек там, пледик, бухлишко, обнимашки.

Что из этого следует?

0. Не так важно кто что говорит, а вот что делает - важно.
1. Если ты сам о себе не позаботишься - никто не позаботится. Поэтому прежде всего важно научится попускаться и расслабляться и не думать что вокруг враги от которых надо прятать эмоции. Если плохо - можно попросить помощи.
2. Из этого же следует, что неплохо бы переставать что-то доказывать и превозмогать на играх, которые хобби, а играть и работать с людьми, с которыми тебе комфортно и безопасно. Да, это ничерта не просто. Кстати, ныть на всякий случай постоянно - череповато.
3. А что касается психологической жести - всем - и игрокам и мастерам стоит почаще задавать себе вопрос Зачем? Потому что, как сказала Лота, есть игры, которые стоят свеч.
А мастеру отдельно стоит ставить себя на место игрока мысленно почаще.

Вот как-то так, без умной терминологии, терапии на играх и психологов в мертвятнике. Незачем смешивать теплое с мягким.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: elena_mavrikidi
2015-12-03 08:24 am (UTC)
Плюс пиццот
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: feniche
2015-12-03 10:03 am (UTC)
Очень нравится все что ты написала ))
Вообще напрашивается очень простой вывод про все в жизни:
1)надо заботиться о себе самостоятельно
2)при этом обязательно надо заботиться о тех кто не в состоянии выполнить пункт 1.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-03 10:55 am (UTC)
2. Вовсе нет. Мы далеко не завесь мир отвечаем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feniche
2015-12-03 03:48 pm (UTC)
Не отвечать за других, но заботиться. Это разные вещи. И это очень важно, иначе жить в этом мире станет совсем грустно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sister_oruall
2015-12-04 10:45 am (UTC)
Согласна.
И по пункту один. Знаешь, что тебя может накрыть после отыгрыша каких-то ситуаций, а они с вероятностью будут - предупреди тех, с кем играешь. Запасись вкусными шоколадками и бутылкой спиртного. Обычно все как-то сочувствуют людям в таких ситуациях (ну, что я видела), понимают их - ведь не просто же так человеку плохо. Просто и самому лучше заботиться о себе, любить себя и стараться не ходить туда, где плохо и некомфортно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veniamel
2015-12-03 10:49 am (UTC)
Думается мне, что если показывать после игры какие-то негативные эмоции (если это, скажем, не просто отходняк от роли и надо расслабиться), то можно же со всеми перессориться.
не, я не права?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-03 10:54 am (UTC)
Много раз на игре и после игры видела грустных котиков, которых утешали и ободряли. никто вроде не ссорился.

Другое дело, если начинать наезжать. Но это какая-то другая история. Если ты наезжаешь вместо того чтобы сказать №мне плохо", ты явно не следуешь пунктам 1 и 2)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veniamel
2015-12-03 11:08 am (UTC)
ну тогда надо быть просто грустным котиком и не объяснять причины грусти, потому что, как правило, человек бывает виноват в том, что с ним случилось, 50 на 50. И даже свои 50% могут сразу признать далеко не все, потому что анализируют позже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-03 11:15 am (UTC)
Понимать себя и не впадать во фрустрацию очень важно, да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tannku
2015-12-03 11:08 am (UTC)
Ну вот мне после УвИ многие говорили "что ты ноешь, сама виновата".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-03 11:16 am (UTC)
Не встречалась с таким)
Я правда жалиться хожу только к близким.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tannku
2015-12-03 11:22 am (UTC)
Я написала закрытый пост в жж на определённую группу френдов.

И моё дао говорит "высказывайся до конца". Иначе у людей чувство безнаказанности совсем зашкалит. Фактически, реакцией "сам виноват" они защищают свой авторитет. Но, блять, нет, всегда выгоднее до конца докопаться, чем остановиться посередине и согласиться с этим тезисом. Ну, потому что игра это "сотворчество" и виноват ты как минимум напополам с кем-то ещё. Т.е. тезис про "сотворчество" должен работать и в таких ситуациях, ноооо...почему-то именно они порождают рождение нового, двойного стандарта!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tannku
2015-12-03 11:22 am (UTC)
Ну, т.е. если обидел тебя не близкий, то и пиздюли и твоя #боль должны приходить в него, а не в близкого. Иначе близкий сострадает, а, вообще-то, страдать должен тот, кто тебя обижал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-03 11:29 am (UTC)
Что-то мне кажется, ты смешиваешь.
Так что нужно-то - поддержка или добиться правды?

За поддержкой - к друзьям, за добиться правды - сраться с игроками и мастерами. Но я вообще не очень люблю сраться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tannku
2015-12-03 11:32 am (UTC)
Мне нужно, чтобы те люди, которые соучаствовали моему дискомфорту, были озабочены его наличием и не считали себя непричастными.
Т.е. во всём сраче про боль игроков меня не устраивает то, что МГ совсем абстрагируется от вопроса.

Даже Аскольд догадывается подойти к расстроенному толчку и сказать "ну, сорри, что на моей игре тебе было больно, но вообще мы любим темя, игрок ХХ, вот пивко". Ничего особенного, просто понимание "и в боли и в радости" в том случае, где мы говорим про "сотворчество" и "любовь к игрокам".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-03 11:40 am (UTC)
Смотря какая МГ. Мне неоднократно выказывали участие и приносили извинения мастера, даже если факапы их не касались, а произошли на их игре.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tannku
2015-12-03 11:43 am (UTC)
Обсуждение, кмк, в основном, вокруг комментов Змейса, Фрама и поста Денны.
Это как раз позиция "ничего не было, сам виноват".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-03 11:45 am (UTC)
Ну имхо - у всех своя позиция. Можно учесть это и не ездить на игры к означенным мастерам. Собственно что Фрам, что Змейсс в таком духе уже высказывались, ничего нового.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tannku
2015-12-03 11:48 am (UTC)
Я уже всё в точности так и делаю!
И всё равно текущая дискуссия в интернетах кажется мне мммм мммм противостоянием "я хороший!" с "я ни при чём!".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaggy
2015-12-03 06:03 pm (UTC)



Я если плачу после игры, стабильно отгребаю "что ты ноешь, сама виновата". Причем всегда от людей, от которых говна не ожидала (а если ожидать ото всех говна, то нахуя вообще выходить из дома).
Это всегда пиздос и сильно углубляет общее расстройство.

Примерно на неделю.

И если мне помогают, помогают и поддерживают меня тоже люди, от которых не ожидаешь.
Или те, которых вообще не знаешь.

Что изрядно путает карты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-04 05:51 am (UTC)
Можешь привести пример?
Я не разу не видела, чтобы кто-то пинал плачущего человека.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-04 05:51 am (UTC)
Если конечно не наезжать сквозь слезы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ju_undin
2015-12-04 01:27 am (UTC)
Я сидела с обожженным солнцем лицом, по нему текли соленые слезы и раздирали кожу в клочья. Я рыдала и пила шампанское из горла. И мне говорили "Сама виновата".

А так, да, все верно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-04 05:52 am (UTC)
Что прям так и говорили? Сами по своей инициативе, или это фраза выдернутая из разговора?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ju_undin
2015-12-04 12:19 pm (UTC)
Фразы были другие, но смысл тот. И по своей инициативе. Это была просто игра, где я была игротехом, и где на меня повесили косяки главмастра. Я тогда охренела, несориентировалась в тонкой интриге и превратилась в козла отпущения, на роль которого вовсе не заявлялась)).
И это была только игра, а боль до сих пор То есть дело не в игре, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-04 12:25 pm (UTC)
Ну имхо, это совсем не ситауция травмы на ролевой игре. Со мной так тоже было вот совсем недавно, правда косяк был не мой, в этом быстро разобрались и передо мной извинились. Но да, это тяжело.
Наверное еще тяжелее, когда на самом деле виноват.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ju_undin
2015-12-04 12:37 pm (UTC)
Не, там тоже косяк был вообще не мой. Было некое решение ГМа, которое по его поручению я выполнила. В результате возникла очень некрасивая ситуация. ибо у ГМа и жертвы решения был конфликт. ГМ сообщил всем, что решение целиком мое.
Шла игра. Все игротехи были в игре, ибо такова была концепция. Я не знала о том, что говорят за моей спиной, но видела, что вокруг творится что-то странное и плохое. Воспринимала все в контексте игры. Ну и пошли косяки за косяками, мелкие, но болезненные. Был рыв и истерика, что тоже не улучшило ситуацию
После игры жертва того решения подошла и спросила, за что я ее так ненавижу!
И вот тогда я заплакала и плакала около 4-х часов. Ну и описанная сцена, да.
Тогда для меня все было в контексте игры, понимаешь? Наверное, именно с тех пор я перестала полностью вроливаться, чтобы снова вот так по нагому не огрести.
(Reply) (Parent) (Thread)