?

Log in

"Я не в порядке" - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Я не в порядке" [Dec. 14th, 2015|12:43 pm]
Ксюша

Хелка сейчас много пишет про необходимость прислушиваться к тем, кто говорит о том, что он не в порядке.

Я хочу написать о том, что неплохо бы прислушиваться к себе и беречь себя.


Однажды жизнь свела меня с человеком, у которого в жизни было прямо запредельно много проблем, причем как текущих, так и история была очень тяжелая. К слову, пост спорно этичный, поскольку понять о ком речь не составляет труда. Но, во-первых, я никому не обещала быть милой, во-вторых, пост видит не так много людей (по инерции стараюсь хоть как-то сохранить лицо себе и не только себе, хотя это ложный стыд) А во-вторых - открыла. .


Ну так вот. Жизнь у этой девушки реально была тяжелая, а мы как раз подружились. И я со всех сил кинулась помогать - выслушивать, таскать по мероприятиям, жалеть и вот это все. Не то чтобы это было прямо повинностью, нормально общались, в принципе. Но и тяжело бывало регулярно, потому что бывали моменты, когда разговаривать с человеком нельзя было ни о чем, кроме нее и того как ей плохо. Собственно, не только реальные проблемы, но и довольно милые события вроде подготовки к собственной свадьбе воспринимались как конец света. Я в этот момент вообразила себя всемудрой, понимающей и должной помочь и вытерпеть все обиды, срывы и перепады настроения.

Закончилось все очень грустно и некрасиво. Однажды я отказала ей в сочувствии. Ну то есть это с ее стороны. С моей я просто отказалась признавать вину человека, который по ее мнению ее обидел, а по моему - нет. Закончился разговор ссорой, ссора - капаньем на мозги и потоками жалоб моему мужчине, в результате чего уже у нас с ним произошла ссора и мы расстались.

Здесь стоит сделать ремарку и сказать, что главным мудаком в этой истории я считаю мужчину, а его поведение - феерическим сочетанием эгоизма, трусости и скудоумия.

Но сейчас я про другое. А именно про то, что вот был в моей жизни человек. который да, был не в порядке, да, нуждался в сочувствии. Но когда не получил этого сочувствия - залез с руками и ногами на территорию моих отношений вместо того, чтобы решить это дело между нами. Тоже между прочим, не от прирожденной злости и коварства, а потому что ей было больно и нестерпимо. Но оправдывает ли это ее? В моих глазах - нет.


Я, очевидно, не собираюсь мстить или что-то в таком духе. Я, очевидно, окажу помощь, если у нее возникнут проблемы со здоровьем или что-то в таком духе, если моя помощь потребуется. Но ни о каком выслушивании, поддержке и вообще дружбе больше не может быть и речи.


К чему я это все? Безусловно нужно прислушиваться, когда люди, которые рядом с тобой говорят, что они не в порядке. Но не стоит забывать о себе. Я не считаю, что стала более равнодушной после этой истории. Но более ответственной и осторожной - точно.


Наденьте маску сначала на себя, потом на ребенка. Можно не работать жилеткой, если вы не в силах. Если из вас сосут силы, вы можете сказать "хватит". Если кому-то будет плохо без вашего ресурса, это не значит, что вам должно быть плохо, потому что вы отдаете его до дна. И важно, важно всегда помнить - то, что кто-то не в порядке - не значит, что мир ему должен. И этот тезис никак не коррелирует с милосердием. И никак не коррелирует с желанием воспитывать или лечить страдальцев. Только беречь себя.



Изрядной части моей подруг сейчас очень непросто. То ли жизнь такая, то ли подобное притягивает подобное (я очевидно тоже не совсем в порядке). И, как метко заметила Шагги, страдать - значит думать о себе. Часто их заносит. Бывает, слушать их или коммуницировать именно в силу некоторой оголенности нервов, обидчивости и концентрации на себе бывает сложно. О, я сама сажусть в эту же лужу с завидным постоянством, и тогда уже им приходится терпеть меня. Но главное во всем этом - нежелание торчать в этом. Внимание и жалость окружающих - необходимое обезболивающее когда тяжело. Но еще это наркотик и слезть с него ох как сложно. Меня ломает регулярно. И их. И я знаю считанное количество действительно сильных людей, которые даже в пиздеце остаются корректными.

И в общем-то, хотеть поддержки и внимания и капризничать - нормально. Ненормально не хотеть стать лучше, самостоятельнее, сдержаннее.

УПД. Открыла пост. К черту ложное смущение, да здравствуют грязные подштанники.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: lilsla
2015-12-14 10:03 am (UTC)
:) Обнимаю тебя. Очевидно, оба героя этой итории неправы.
Умение сказать хватит - очень важное. Мне тоже пришлось однажды этому научиться:(
Люблю тебя, ной смело.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 11:07 am (UTC)
В этой истории три героя и ответсвенности с себя я тоже не снимаю. Но считаю, что я неплохо в целом отрастила железных яиц и мудрости на этой истории.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: carex
2015-12-14 10:06 am (UTC)
"Нежелание торчать в этом" - да, именно так. Перестать смаковать беду.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: r_ray
2015-12-14 10:10 am (UTC)
Ну вот да, мне тоже кажутся что когда пишут "никогда не игнорируйте тех, кому плохо", как-то не понимают, что во многих случаях сказать "ой миленький, да как же плохо-то тебе" не поможет. А спасти другого человека по большей части нельзя. Если же ты начнешь ну типа сочувствовать, а потом не сможешь это выносить больше и соскочешь, то будешь предатель и сделала все еще хуже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: r_ray
2015-12-14 10:14 am (UTC)
Причем у меня несколько раз было примерно по одному сценарию. Человек тебе жалуется на то, что кто-то поступил с ним как мудак. И так убедительно рассказывает, как его использовали, обманули и бросили... и рассказывает... и рассказывает... и когда ты пытаешься дистанцироваться, он вдруг выворачивает все так, что ты понимаешь - следующим предавшим его мудаком, о котором он станет кому-то рассказывать, окажешься уже ты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shaggy
2015-12-14 10:20 am (UTC)
Заранее прошу прощения за опечатки - на клавиатуре западает буква "е".

Я всегда замечала, как ты светишься, когда ты заботишься и помогаешь другим. Ты очень по-настоящему добрый человек, и я легко могу представить тебя волонтером в хосписах и детских домах.

Таким людям помощь и забота о ближнем дает ресурс и смысл. Если не дает - что-то не так с обратной связью. Как ни стремно об этом говорить, помощь должна приниматься с благодарностью. Если она принимается как должное, то что-то тут не так.

Если помощь это ложчка твоих сил, то благодарность возвращает тебе три ложчки: улыбка брошенного ребенка, слеза старушки.

Но когда нету ложечки потратить на других, надо сесть на жопу и нарастить эту ложечку так, как удобнее. Иногда это означает попросить о помощи или о сочувствствии, иногда - посмотреть сериальчик.

У тебя вообще-то в последнее время слишком много вещей, на которые ты тратишь свои ложечки безвозвратно. Одна бабушка чего стоит.

Давай, держись там.

Edited at 2015-12-14 10:41 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shaggy
2015-12-14 10:43 am (UTC)
я, кстати, совершенно тупая, и человека не опознаю. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 11:38 am (UTC)
Добро пожаловать в клуб черствых теток) Мне лично нравится компания, а тебе?)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mmarevna
2015-12-14 10:52 am (UTC)
завидую людям, которые умеют ныть и жаловаться. У меня это умение атрофировалось
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: naginata
2015-12-14 11:02 am (UTC)
Понимаю о чем ты и обнимаю.
Отказать в помощи, которая начинает становиться токсичной для тебя, важно и сложно.
Но ты зря расцениваешь это как влезанию на территорию твоих отношений, мне кажется. Произошло пересечение территорий (то, что кто-то чей-то муж - не отменяет того, что кто-то в то же самое время чей-то сын или друг, например), глобальное недопонимание и в результате больно было всем участникам этой истории.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 11:31 am (UTC)
Нет, имело место капанье на мозг в формате "ах, теперь я не смогу приезжать к тебе, ах теперь я не смогу приехать на твой день рождения, ах, мне от этого очень очень плохо и грустно, ах, мне будет грустно пока ты что-то не сделаешь".

По-взрослому было бы так не делать. Манипуляции вида Ах, я от всего откажусь и наемся червячков еще хуже, чем требования выбрать или он или я.

А, скажем, матушка, которая жалуется сыну на невестку или демонстративно не приходит на общие празднования, разве не лезет на территорию брака ее сына?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aenye
2015-12-14 12:04 pm (UTC)

Я тупо репостнула, а потом осознала про подзамок. Эх, пост гиперполезный, открыть бы.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 12:06 pm (UTC)
Открыла. Что бы, собственно не?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 08:03 pm (UTC)
Боже мой, это очень цинично и прекрасно)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: prince_lutin
2015-12-14 12:56 pm (UTC)
Очень крутой пост!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: airin_nav
2015-12-14 01:18 pm (UTC)
К сожалению, чаще всего понимание ценности своих нервов приходит именно через такие ситуации. И только после них осознаешь, сколько сил вытягивало это бесконечное требования внимания и обнимашек.
Понимаю тебя и, как мне кажется по прочитанному, ты поступила правильно. Пока человек сам не захочет вытянуть себя из ямы, вся помощь в виде утешений и развлечений будет улетать в никуда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: myrenysh
2015-12-14 02:18 pm (UTC)
Все правильно.
Помогать другим надо обязательно. И сочувствием, и делом, и чем можешь. Но если это сочувствие и помощь делают хуже твою собственную жизнь - прекращать, сразу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ranwen_daerin
2015-12-14 02:44 pm (UTC)
Страдаю иногда синдромом матери Терезы. Но с возрастом и опытом это становится проще подавить.
Втягивать в это посторонних - большое некрасивое свинство.
Не все вокруг стОят сочувствия, а с нытиками и вовсе бессмысленно - они будут ныть в любом случае, сколько ресурса в них ни вкачай. Главное - вовремя отловить, что перед тобой нытик.
*Это я так тебя понимаю и поддерживаю, если что*
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: samurfila
2015-12-14 02:51 pm (UTC)
Ох, обнимаю. Да, такие бывают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sister_oruall
2015-12-14 02:54 pm (UTC)
Жесть какая. Очень сочувствую и целиком поддерживаю твою позицию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2015-12-14 03:11 pm (UTC)

Вообще это самый главный итог этого года.  Если не позаботиться о себе - никто не позаботится. Если ты закончишься в попытках быть доброй - никто не придёт тебя спасать. Если ты не научишься защищаться сам - тебя никто не защитит. Если отдавать всё, что есть,  потому что кому-то надо - и ему не поможешь, и сам останешься ни с чем. Можно выбирать, кому и что ты хочешь дать и нормально прикрывать лавочку, когда дать больше нечего или в лавочке нет того,  что просят.
Сначала надень маску на себя. Это не потому, что люди сволочи,  это потому,  что жопа у всех, и всем не до опёки кого-то ещё.


Вообще я рада, что я к этому итогу пришла, как ни странно.  Теперь бы ещё научиться попускаться :)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 05:08 pm (UTC)
Все со временем. К слову не попуститься - не стыдно. Ох, как же мне было плохо без этого знания лет 5 назад, когда было стыдно, горько и унизительно и плакать тоже было унизительно, поэтому я просто молчала и охуевала и так месяц, пока чуть не отпустило.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tavia_
2015-12-14 03:21 pm (UTC)

Ни в коем случае не хочу умалять твой опыт, но не могу не отметить, что мой опыт общения с тем же человеком был сугубо позитивным. Ну а подготовка к свадьбе, даже очень желанной, может быть до крайности утомительным занятием.


С общими выводами согласна. Маску сначала на себя.



Edited at 2015-12-14 03:27 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 03:29 pm (UTC)
Границы нужно уметь держать, да. Пока их держишь, почти любое общение остаётся в норме.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feniche
2015-12-14 04:59 pm (UTC)
Не знаю о ком ты.
По теме, за собой замечала - желание не просто прислушаться к тому, кто говорит, что он не в порядке, а неприменно спасать, дарить его своим вниманием, сочувствием, а то и более конкретной помощию - это нифига не сострадание, это, на самом деле, мания величия, желание быть для кого-то спасителем, единственным, очень нужным, без которого этот бедолага, конечно же, пропадет. У меня это всегда кончалось ссорами.
Пост Хелки, признаюсь, не читала. Учитывая, что Хэлка умная, предположу что под "прислушаться" она имела в виду не кидаться помогать а всего лишь не отрицать что человек не в порядке. Угадала?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 05:10 pm (UTC)
Не думаю, что только мания величия. Но гордыньку тешит, да.

Что касается того, что имела в виду Хэлка - я этого так и не поняла.

А человека не опознаёшь, потому что мы просто не общаемся почти вживую
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: espeil
2015-12-14 05:41 pm (UTC)
Сначала надень маску на себя, да.

Но: я вот много лет помню момент, когда надела маску на себя, а моему другу было плохо. Это был рациональный выбор, но точно плохой. Где-то есть грань, и если ситуация не такая опасная, что маску уже пора-пора надевать, то, может, не стоит делать этого превентивно...
(Это я не поспорить, в общем случае-то я с твоим посылом согласна, но есть нюансы)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 06:12 pm (UTC)
О, я ничуть не спорю, ситуации разные бывают.
а и эта - неоднознчная. Потому что я вот не считаю ее симулянтом. и не берусь судить, может, без его или моей помощи, с ней реально произошло бы какое-то несчастье.
Просто, вот была ситуация - человек просил сочувствия, не получил его и своим ответным поведением, тоже основаном на требовании сочувствия причинил мне много боли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anchouss_oo
2015-12-14 06:28 pm (UTC)
Немного отвлеченно, но вот хороший пост.
http://miumau.livejournal.com/1870820.html?thread=147199204

Лично мне кажется, что проблема не в девочке, которую ты протаскала у себя на горбу-после твоей бабушки такое море слез уже давно по колено.
А вот парень подбросил дров в внутренний ад "не хочу такой стать".

Лучи сочувствия. Ничего не посоветую, кроме как не терпеть и не упираться в "я самая сильная, все в порядке".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 06:33 pm (UTC)
Эта история была летом. По сути мне уже не кипит и не больно.
Но нет, не все равно. И не думаю, что когда-нибудь будет. Но это не проблема., это просто факт биографии теперь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: die_wermut
2015-12-14 06:51 pm (UTC)
Мне то ли повезло, то ли нет - у меня первые отношения серьезные были с таким вот товарищем.
После этого я просто перестала пускать хронических нытиков близко к телу. Сочувствия нехроническим - пожалуйста, помощи ненытикам - без проблем, быть вечной жилеткой - нет.
А побывав сама в ситуации, когда "хочу на ручки" и выйдя из нее, я еще перестала быть тактичной, вежливой, пытаться "встать на его место", "попытаться понять" и т.п. Если человек страдает херней - я или промолчу вообще, либо так и скажу, но сочувствовать "мнеплоху" точно не буду.

А ты огромный молодец, и что пишешь, и что открываешь, и что ен пытаешься быть хорошей для всех.
*Тут должен быть длинный матерный пост о том, что христианские принципы воспитания калечат психику, а потом - здравствуй, антидепрессант!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 08:06 pm (UTC)
Мне очень стремно)
все время кажется, что кто-то придет и скажет мне, что я охренела выносить сор из избы. Но реально считаю, что замалчивать вреднее.
Как и стыдиться например того, что ходила к терапевту и принимала антидепрессанты.

Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: var_r_r
2015-12-14 07:31 pm (UTC)
Я вообще не умею сочувствовать и утешать. Ну то есть, если у близкого человека случилось что-то серьезное, на вечер с вином и соплями меня хватит, на больше - очень вряд ли. Полагаю, что мне известно 4 имени людей, для которых возможны исключения с точки зрения количества вечеров.

В остальном, могу помогать только делом. Ныть мне довольно бесполезно. Поэтому, когда надо поныть кому-нибудь, я теряюсь и не знаю, как себя вести. Потому что нытье же деструктивно, какой смысл тратить на него свои и чужие силы и время? Но иногда (вот сейчас) очень хочется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: die_wermut
2015-12-14 07:38 pm (UTC)
Вот да, оно именно так.
Важно понимать, кмк, кто пришел к тебе ныть и как он собирается потом поступать. Т.е. если к тебе пришли с посылом "я сейчас выплачусь, сброшу напряжение, а потом буду что-то делать с этой ситуацией" - то нытье скорее полезно. А вот людям, которые "мне так плохо-хочу на ручки-пожалей-еще пожалей-хныкхныкхнык" надо быстренько говорить "Так. Уточка. Н***й."
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: die_wermut
2015-12-14 07:44 pm (UTC)
А ты любишь "Маленького принца"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 08:16 pm (UTC)
не особо. Но и не не люблю.

А про приручили и ответственность - и да и нет. взрослые дети это плохо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: altman_ltd
2015-12-14 07:50 pm (UTC)
"Жизнь у этой девушки..."
до этого момента я думал, что понимаю о ком речь О___о
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-14 08:17 pm (UTC)
Расскажи, ок ком думал, хоть в личку)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: veniamel
2015-12-14 09:08 pm (UTC)
не знаю, о ком ты, ибо из другого города.
даже не поняла, из-за чего с парнем рассталась - та девица накапала на мозги ему, какая ты бездушная?

Общий посыл поста верный.

Правда, я посмотрела на своё окружение и поняла, что нытиков в нём нет. Может, потому что я не умею быть жилеткой и теряюсь, если делом помочь никак? И нытики как-то самоустраняются?

а вообще есть у меня здоровое чувство полной жизни, когда оно исчезает, это значит, что надо на время прекратить помогать всем, кроме себя, и немного побыть эгоистом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-15 10:02 am (UTC)
Кстати, это правда, когда люди в норме, вокруг них тоже концентрируются нормальные. И наоборот.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>