?

Log in

Матери ИГИЛ - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Матери ИГИЛ [Dec. 16th, 2015|08:08 pm]
Ксюша
Статья о женщинах, чьи дети ушли в ИГИЛ и погибли там:
http://www.matrony.ru/materi-igil/

Обычно про такие статьи пишут что-то вроде "сердце в клочья", но у меня не так. У меня включается какой-то бурный поток мыслей обо всем этом.

Гуманизация общества невозможна и люди всегда найдут то, что захотят уничтожить и растоптать невзирая ни на что? Почему-то именно европейцы в ИГИЛ пугают больше всего.

По нисходящей, мне очень больно за членов семей этих женщин. Зло, как дорожка домино, шарашит по цепной реакции. И винить некого, кроме мертвых, и справляться совершенно неясно как.

Некомпетентные психологи традиционно приводят меня в бешенство.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: aenye
2015-12-16 07:57 pm (UTC)

Я колонкой выскажусь позже, есть мысли.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mysh
2015-12-16 08:27 pm (UTC)
"Ее первый муж ушел из семьи, когда Дэмиену было 10 лет. Мальчик тогда с головой ушел в виртуальный мир — прятался от мира реального, который приносил только боль, отторгал его. Когда Дэмиену было 17, он совершил попытку самоубийства, наглотавшись антифриза.
Вскоре после того, как его выписали из больницы, Дэмиен сказал матери, что открыл для себя Коран. Хотя Кристианна растила сына христианином, она это приняла. Юноша нашел работу, стал более общительным. «Он стал как-то собраннее, мотивированнее, как человек лучше стал», — вспоминает мать".
"Мать узнала о том, что Лукас принял ислам, только через несколько месяцев, когда она вдруг поняла, что сын не ничего не ест целыми днями. А Лукас соблюдал Рамадан…
Как и Кристианна, Каролина сначала восприняла то, что сын принял ислам, как некое «чудо». Наконец-то ее сын, до которого было не достучаться, открыл душу".
"И тогда Том Александер нашел в раздевалке тренажерного зала текст шахады (исламского символа веры) и стал другим человеком. Бросил наркотики, стал звонить матери, нашел работу, женился на прекрасной марокканской девушке. «У меня как будто новый сын появился, такой хороший», — вздыхает Торил".
"Каролина Дам, например, обвиняет себя в том, что не помогла Лукасу найти себя в «нормальном, безопасном исламе». «Я должна была возить Лукаса раз-два в неделю к хорошему имаму и ждать сына в машине», — говорит она. — И все мамы новообращенных должны так делать. Дети не понимают разницы между обычным исламом и радикальным. И мы не понимаем, потому что мы не мусульмане»".

Кровь из глаз. Извините.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-16 08:36 pm (UTC)
В каком плане?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mysh
2015-12-16 08:42 pm (UTC)
Религия - это яд. Точка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-17 05:04 am (UTC)
И что ты пыталась сказать этим "точка"?)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mysh
2015-12-17 03:15 pm (UTC)
Только то, что все матери знали о том, что их дети внезапно стали религиозными, но не сочли это пугающим симптомом. Что в их мире есть "хорошая религия" ("нормальный, безопасный ислам", блджад) и "плохая религия". Что выбор в пользу догматизма в их картине мира - это ооок.
Их всех очень жалко, конечно. Но и жертв их детей жалко не меньше. Какие семьи - такие и дети, ч.т.д.

Edited at 2015-12-17 03:16 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-17 04:07 pm (UTC)
То есть такая нехилая часть земного шара (треть, что ли, я сейчас про ислам) отравлена и опасна? Вся целиком, с женщинами, детьми и хомячками детей?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mysh
2015-12-17 05:11 pm (UTC)
К сожалению, намного больше, поскольку ислам - не единственная религия.

ceridwenn ниже пишет примерно о том же, на мой взгляд, только иными словами.

Edited at 2015-12-17 05:13 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-18 05:46 am (UTC)
Она пишет про людей вообще, а не про религиозных и верующих. и, в общем-то тоже обобщение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anchouss_oo
2015-12-17 01:40 am (UTC)
У меня, наоборот, мысли после статьи куда-то делись.

Эхэх. Если бы погибшими детьми в игил все заканчивалось, а получается, это капля в море.
много таких, с шилом в жопе, с неимоверным желанием лечь под каток, пожертвовать собой ради великой цели. у нас это "ушел строить коммунизм".

гуманизация общества возможна(имхо), но сейчас она происходит на энтузиазме единиц. На данный момент многое в социуме сделано чуть ли не специально для того, чтобы человеку было больно-плохо. И чтобы адекватные выходы(ну, там, семью завести) воспринимались человеком в штыки.

Женщин жалко донельзя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-17 05:11 am (UTC)
Я вот не думаю, что дело в шиле в жопе. Смотри, все они в группе риска - проблемы с общением, сдвг, наркотики. Многие несовершеннолетние. Каждого кто-то завербовал.
И кто виноват - они, родители, сверстники, вербовщики? Вербовщики точно да, а с остальными все сложно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2015-12-17 05:23 am (UTC)

Я боюсь эту статью читать. Мне безумно жалко матерей :(
Какой адов, должно быть,  трэш - потерять ребёнка; знать, что твой ребёнок стал частью вот этого вот кровавого жупела, Мирового Зла; вместо нормальных ритуалов соболезнования иметь право только на эти все разборки "семья и школа виноваты". ААААА!



Edited at 2015-12-17 05:37 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2015-12-17 05:48 am (UTC)

Хотя как раз эта статья убеждает меня в том,  что гуманизация возможна - ведь несколько десятков лет назад вряд ли кому-то в голову пришло бы писать об этих женщинах, так стараясь передать их горе и страх. Ну, мне так кажется.
Понемножку, шаг  вперёд - два назад, но люди идут за Христом в ад, чтобы вывести оттуда других людей.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-17 05:52 am (UTC)
А я вот совсем в этом не уверена(

Тезис о том, что у любого самого страшного преступника есть мать - старый, очень старый.

А вот то, что люди из сытой, милой, толерантной Европы уезжают отрезать головы - он страшен и плохо поддается пониманию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2015-12-17 07:03 am (UTC)

Эмн.  Мне кажется,  что сытая, милая,  толерантная Европа - это как идеальная семья-с-картинки, к которым раз в полгода приходишь в гости и не знаешь,  что там за этим прекрасным фасадом - пока не случается совсем уж жопа, которая выплёскивается наружу. И шока больше оттого, что всё было так мимими, чем от реальных событий. Когда то же самое делают соседи-алкоголики, как-то не так удивляешься.


И, если возвращаться обратно от аналогии, если признать, что за фасадом что-то идёт не так, то можно что-нибудь с этим сделать (и сделать так ещё шаг к гуманизации)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-17 07:07 am (UTC)
Да, все так.
Скорее это такое горестное удивление - Что, и там все-таки нехорошо?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2015-12-17 07:23 am (UTC)
Да с идеальными картинками как-то всегда так :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dead_doomer
2015-12-17 09:52 am (UTC)
>>ведь несколько десятков лет назад вряд ли кому-то в голову пришло бы писать об этих женщинах, так стараясь передать их горе и страх

Вовсю писали. В 90е годы в прайм-тайм по куче каналов шли передачи о том, как люди уходят в радикальные секты, переписывают на них жильё. Чуть меньше было о том, как народ уходил воевать за свободы Сербии, Приднестровья, Нагорного Карабаха, Ичкерии итп, но тоже хватало.

После смерти Дудаева и прихода "добровольцев" из Саудовской Аравии Чечня не сильно отличалась от ИГИЛ, и всё равно народ массово шёл туда воевать.


Потом, правда, НТВ разгромили, ТВ6 закрыли, а ОРТ отобрали, и писать стало некому. Но если посмотреть архив той же "Новой Газеты", то там всё то же самое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-17 09:54 am (UTC)
В Чечню, как я понимаю, больше наемники уходили, а тут фанатизм.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dead_doomer
2015-12-17 10:13 am (UTC)
В Чечне им так офигеть платили, конечно, прямо куда там.

Сходу нашёл продобровольческую статью, но степень явления понятна: http://sputnikipogrom.com/europe/yugoslavia/22805/unsung-heroes/

"Цитата: в одной только Москве в 1996 году пожелали уехать на Балканы до 50 тысяч человек"

Если хочешь, я покопаюсь в "Новой Газете" тех времён, но это чуть сложнее, потому что у них архив оцифрован только начиная с 2000 года.


Edited at 2015-12-17 10:18 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-17 10:54 am (UTC)
Я сейчас не про вооруженные силы, а про боевиков.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dead_doomer
2015-12-17 11:18 am (UTC)
Так на Балканах и не вооружённые силы воевали. Все эти четники, "армия Республики Сербской", и прочие, всем миром почитались за террористов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-17 11:35 am (UTC)
А. Я про Чечню.

Ну как-то по причине
1) давно это было
2) Россия не Европа
3) Головы отрезанные на ютуб не выкладывали

воспринимается проще. Хотя общего много.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dead_doomer
2015-12-17 11:42 am (UTC)
Так я про добровольцев, воевавших в войсках ЧРИ! А не про добровольцев федеральных войск РФ. К федералам их особенно и не брали по-моему.

>>давно это было

Так я и отвечал на комментарий про "давно": "ведь несколько десятков лет назад вряд ли кому-то в голову пришло бы писать об этих женщинах, так стараясь передать их горе и страх"

>>Россия не Европа

Сирия -- тоже не Европа. Кстати, в балканских войнах со стороны Европы тоже был немало стрёмного вида добровольцев, только воевавших за хорватов, выглядевших не менее террористически.

>>Головы отрезанные на ютуб не выкладывали

Так Ютуба не было. По НТВ, помнится, та ещё кровища шла.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-17 12:00 pm (UTC)
Знакомые из Чечни про ту войну массу всякого рассказывают. У меня складывалось впечатление, что наемникам платили отлично.

Сейчас речь о том, что из благополучной Сирии 3000 человек сбежали в Сирию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-17 05:48 am (UTC)
Все так. Многие от них отвернулись.
Да и просто осознание того, что твой ребенок - террорист - страшно. И любить перестать невозможно и вот это все про стах, ненависть и осуждение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feniche
2015-12-17 07:46 am (UTC)
Дочитала только до середины - очень тяжело. Возможно вечером соберусь с духом дочитать до конца. Пока сознание отчаянно уцепилось за строчку про "они ничего не могли сделать, чтобы помочь своим детям, чтобы предотвратить их побег" Мне на собственной шкуре довелось пережить процесс затягивания в секту и теперь хорошо представляю, каково это, когда вся душевная пустота и одиночество стремительно заполняются иллюзией смысла, счастья и великой цели. Не верю, что человека, попавшего в этот поток возможно остановить. разве что постараться сделать так. чтробы изначально пустоты было меньше, но возможно ли это, когда речь идет не о тебе, а о другом человеке, даже если он твой ребенок - не знаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-17 08:26 am (UTC)
Вот по этому поводу мнения разнятся. И тех кто готов осудить их, увы, хватает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feniche
2015-12-17 10:38 am (UTC)
Ясен пень, что осудить, конечно, надо не тех выродков, которые манипулируют сознанием подростков в целях сделать из них на все готовое пушечное мясо, а маму, которая у нас априори всем должна и за всё отвечает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ceridwenn
2015-12-17 09:15 am (UTC)
чем больше я читаю такое, тем больше убеждаюсь, что люди не эволюционируют, никакого ментально-психологического прогресса нет.
Да, мы живем намного более сытно, чем 100-200-1000 лет назад, поэтому можем себе позволить быть более добрыми. Но сущность человеческую это не меняет - в каждом из нас есть и склонность к насилию, и тщеславие, и гордыня, и эгоизм. У кого-то больше, у кого-то меньше, но во всех есть. Поэтому почти любого и можно "завербовать", что все эти негуманные идеи отзываются в наших душах.
(Reply) (Thread)
From: brave_and_new
2015-12-17 07:29 pm (UTC)
Большинство из этих родителей сами виноваты в судьбе своих детей, надо было думать прежде чем прививать им ислам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-18 05:47 am (UTC)
Очень-очень толсто. Фу.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-18 08:22 am (UTC)
Нет, про ваши попытки изобразить троля
(Replies frozen) (Parent) (Thread)