?

Log in

Дожили - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Дожили [Dec. 18th, 2015|02:14 pm]
Ксюша
Последнее время много думаю про гигиену общения, как не допускать мелких мудачеств и почему люди вместо того чтобы получать пользу и удовольствие от общения, вымещают друг на друге свои боль, раздражение и сознательно убивают конструктив.

Но стоит пообщаться по работе с коллегами и меня попускает.

Нормальные, _нормальные_, сука, люди, которые не орут, не бегают кругами по потолку, реально преданы работе, причем так, что сам эту работу начинаешь любить, при этом никто показательно не рвет волос на жопе, не забывают об обратной связи и вот это все. 2й месяц кончается, а я все еще в радостном офигении.

Ролевая тусовка ужасно крутая, в том числе по разнообразию всего чем приходится заниматься и по разнообразию челленджей, но есть несколько дурных привычек, которые прививаются в ней запросто, а вот выводятся с огромным трудом, а именно:

- БЖП это благородно, всегда внезапно, а также повод прочно рассчитывать на то, что тебя спасут;
- Главенство или принятие ответственности за что-то дает право не/меньше контролировать свои эмоции и срываться на людей;
- Твое дело - самое, сука, важное.

Справедливости ради, в конторах, особенно проектных, такое сплошь и рядом.

Кстати, а как еще делают в тусовке, как не надо?

PS. С себя ответственности ни в коем случае не снимаю. Чек по всем трем пунктам.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ksurrrealizm
2015-12-18 11:36 am (UTC)
Мои российские коллеги физики-теоретики по творческому раздолбайству превосходят ролевиков. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-18 11:46 am (UTC)
Кстати, раздолбайства в ролевиках реально меньше чем во многих офисных деятелях. В свое время это для меня было шоком.
Но воплей и раздражения лучше бы поубавить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sagraedo
2015-12-18 12:01 pm (UTC)
Похоже на то.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: r_ray
2015-12-18 12:22 pm (UTC)
Ярко выраженные двойные стандарты для друзей и недрузей.

Edited at 2015-12-18 12:23 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_vin
2015-12-18 12:44 pm (UTC)
+1
но кстати, это довольно распространено и за пределами ролевой тусовки, и называется "кумовство".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_ray
2015-12-18 12:59 pm (UTC)
Ну, в коммерческом проекте ты конечно будешь прикрывать факап близкого друга или родственника, и то ему-то уж по крайней мере выскажешь, если он создал проблемы.

А в тусовочке просто принципиально разные системы оценок всего сделанного приятными людьми и людьми посторонними.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-18 01:02 pm (UTC)
А можешь примеров поприводить?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_ray
2015-12-18 01:11 pm (UTC)
Ну вот был смешной случай. Давно уже.

Заявился ко мне на игру олдовый ролевик N и сказал, что хочет сыграть персонажа с некоторой очень ярко выраженной проблемой. А там рядом должен был играть игрок, у которого точно такая же проблема есть в жизни. Я попросила ролевика N изменить заявку (не за три дня до игры если что, а сразу после ее получения).

Ролевик N заявку без проблем изменил, но в свой посещаемый журнал написал: вот, мастера не пропустили мне некоторую тему на игру, потому что игра в эту тему может травмировать другого игрока. Безоценочно написал, и без указания темы, мастеров, игры и т.п. Собрал over 100 комментов ненависти к мастерам: как они такие гады смели тебя обидеть.

Мне было очень забавно читать эти комменты, потому что я понимала:
1. именно эта тусовка повернута на безопасности на играх, избегании травм, спорных тем и т.д. Но все это только пока не затронуты хотелки симпатичного им человека.
2. если б было упомянуто мое имя, почти никто бы даже не подумал бы высказаться в таком тоне.

Я не о кастинге сейчас говорю, а об оценке поступков. Моральной оценке, не побоюсь такого слова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-18 01:18 pm (UTC)
О да, понимаю о чем ты.
Но тут мне кажется, ответственность не только и не столько на тусовке (экранчик монитора создает иллюзию, что с той стороны не живые люди), сколько на самом пишущем: Очевидно, что одну и ту же ситуацию можно представить по-разному. Ну и сочувствовать не обвиняя другую сторону, и принимать сочувствие не требуя признать неправым твоего оппонента - это требует большого уровня осознанности и самостоятельности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_ray
2015-12-18 01:31 pm (UTC)
Да сам N как раз ничего некорректного не сделал ИМХО. А мне это открыло глаза на многое. Не волнуют никого все эти травмы, и вообще как на самом деле. Цель всех этих дискуссий - пнуть чужих и погладить своих, и всё.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-18 01:42 pm (UTC)
Имхо:
- все это от того, что вообще сложно осознать, что там, с другой стороны экрана, а уж тем более тот, о ком рассказывает тот кто с другой стороны экрана - живой человек.

- тусовка лечится от этого. Сейчас кмк не осудили бы, а уже подумали. Культура интернет общения вырабатывается, шишки набиваем, взрослеем.

- Один из редких в моей жизни случаев, когда я сознательно дистациировалась от человека и фактически оборвала общение, был как раз когда человек очень несдержанно выражал сочувствие, ругая другую сторону, причем я об этом не просила. Ну а потом я дважды нашла пару комментов формата "я сочувствую тебе, а все козлы", людям, которые без имен жаловались друг на друга". Это было когда я СЖ делала. Я жаловалась в жж, что Аскольд заебал прессовать, а Аскольд жаловался, что все мудаки и некомпетентны, оба это делали без имен и обоим сочувствие выражалось в пинании другой стороны.
К чему я это вспомнила - тот факт, что это для меня стало поводом ограничить общение с этим человеком говорит о том, что уже тогда это было не совсем типичное поведение)


Edited at 2015-12-18 01:44 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feniche
2015-12-18 02:15 pm (UTC)

А что плохого в том чтобы сказать "я сочувствую тебе, а все козлы"? Ведь сколько раз говорено, что когда человек обращается к тебе (или к френдам) чтобы на что то пожаловаться, скажи ему слово поддержки, коли от тебя не убудет, а рассуждения что "они не такие уж козлы, а ты не так уж и прав" оставь при себе

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-18 02:53 pm (UTC)
То что этот козёл может это прочитать, а ты к слову свечку не держал и не знаешь как там было, да и судить стоит далеко не всегда.

А ещё в том, что сочувствие не равно обвинению другой стороны.
Делать это с целью приободрить страдающего - как-то по детски. Требование непременно занять твою позицию в споре - вовсе попахивает мудачеством кроме отдельных крайних случаев.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2015-12-18 11:31 pm (UTC)
Сотри, если лишнее.

Но мне показалось, что вот это сочетание важно:
http://ksushaaa.livejournal.com/462865.html?thread=5257489#t5257489
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-19 08:48 am (UTC)
Оо, поиск противоречий в комментах! Ты пытаешься поставить мне в вину, что я небезупречна и не могу вот так сходу расписать алгоритм универсального общения с кем угодно?)

Но, попробую расписать по пунктам:
- иногда нужно пожаловаться на кого-то
- это не значит, что ты имеешь право на время, мозг и сочувствие человека 24 на 7. Никто не обязан всегда быть наготове.
- я не требую от наших общих знакомых признания тебя говном. Иногда правда получаю, но это их выбор и я не обижаюсь на отсутствие этой реакции.
- Есть большая разница межу личной беседой и открытым постом в интернете. Хотя активно называть мудаками людей и в часной беседе, зная только одну сторону попахивает социальным блядством.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2015-12-20 01:16 pm (UTC)
Нет, я тоже пытаюсь думать. И нет, это не личное.

> Есть большая разница межу личной беседой и открытым постом в интернете.

Я бы сказал, что в обоих случаях реакция соответствует запросу. Нас реально утешает, когда наших оппонентов называют мудаками, поэтому когда мы просим об утешении, люди это делают. И в личном разговоре, и публично. И об общих знакомых, и про левых людей на улице. Запрос - ответ.

Какой из этого вытекает вывод - пока не понимаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-20 02:25 pm (UTC)
Обобщения тут излишни.
Во-первых, человек, о котором я говорю, бесил меня не только в жж у Аскольда, но и в моем собственном и в жж других моих друзей, которым случалось жаловаться на жизнь. Возможно, потому что очень топорно рассказывал, что все козлы.

Во-вторых, даже если кому-то от этого становится реально легче - это повод работать блять над собой. Потому что твои друзья не обязаны ссориться вслед за тобой с твоим свежим недругом и не обязаны лицемерить. А ещё это зависимость от чужого одобрения и поддержки, что тоже довольно пиздецово.

Вообще-то нормальная реакция на фрустрацию - справится с ней не выпуская наружу. Всегда. И если это не отращивать, можно быстро превратиться в пиздец со вздорным характером.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2015-12-20 05:27 pm (UTC)
Всё так, кроме "всегда".

Иногда нужно. И одобрение, и поддержка, и выпуск фрустрации. Всем. Люди - не роботы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-20 07:01 pm (UTC)
Всегда нужно стремиться справиться. Близкие люди на то и близкие, чтобы помогать справляться и поддерживать, когда своих сил не хватает.
Но есть огромная пропасть между иногда не справляться и не считать, что нужно работать над собой и стремиться справляться. Более того, психика имеет свойство привыкать к тому, что ты получаешь. Один раз устроил истерику и прокатило - чувствуешь прилив сил и благодарность. Второй раз - воспринимаешь как должное. На третий раз почему-то не прокатило и реакция уже фрустрация - как же так, я орал, а меня не погладили?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2015-12-21 02:14 am (UTC)
Всё верно говоришь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jolaf
2015-12-21 12:43 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xeniaku
2015-12-18 11:27 pm (UTC)
Про чужих и своих очень-очень круто сказала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-01-11 12:54 pm (UTC)
Я кстати опознала игру и героев. Так вот, имхо, тот пост был написан Очень провокационно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prince_lutin
2015-12-19 12:04 am (UTC)
Офф-топ вопрос: а человек с проблемой попросил о том, чтобы в его проблему рядом с ним не играли?

Просто, как человек с проблемами, могу сказать, что далеко не всех людей травмирует, когда рядом с ними играют персонажа с их пожизневой проблемой. В свое время один игрок просто покорил мое сердце, сыграв на моей игре персонажа, ярко выраженно карикатуривовшего меня (игрок лишь после игры признал, что сделал это намеренно). Более того, мне бы было неловко и стыдно, если бы из-за моей проблемы кого-то бы попросили изменить заявку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_ray
2015-12-19 10:47 pm (UTC)
Конечно он ничего не просил. Так и не узнал обо всей этой ситуации.

Мне все равно, хотел он этой ситуации или нет. На моей игре должно быть комфортно мне, а мне комфортно, когда игроки получают ровно столько проблем, сколько обещает им анонс. И не больше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rovenion
2015-12-20 01:37 pm (UTC)
А тебе нормально играть, скажем, ветерана войны рядом с настоящим ветераном? Умирающего от рака в связке с человеком, который только что потерял близкого из-за онкологии? Не обостряется ощущение пафоса, фальши, неискренности в своей собственной игре?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prince_lutin
2015-12-20 08:40 pm (UTC)
Если у него нет с этим проблем, то да, более того, буду благодарен его рекомендациям по отыгрышу.

Если же для него это действительно запретная тема, то ок, мастер прав в отклонении заявки.

Но тем не менее у человека нужно спросить, против он или нет. Потому что меня бы в большей степени оскорбило предположения, что я не готов увидеть как человек играют мою проблему, чем то, что человек играет эту проблему. Но если есть те, у кого наоборот - ок, их право. Но не мастеру решать, что для человека тяжелее, а самому человеку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-20 08:43 pm (UTC)
Я бы сказала, что у мастера есть право подстелить соломки и забыть об этом источнике возможного геморроя.
Потому как ресурс мастера конечен и вообще ему может быть неинтересна эта проблема.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xing_aka_kelos
2015-12-21 06:46 am (UTC)
И, кстати, множество книг по менеджменту говорит "не работайте с родственниками и друзьями".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-21 11:45 am (UTC)
Есть конторы (западные) в которые не берут человека, если его родственник уже работает в конторе.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dead_doomer
2015-12-18 12:50 pm (UTC)
А что в этом плохого?

Edited at 2015-12-18 12:50 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_ray
2015-12-18 12:59 pm (UTC)
Дружбомагия ёпт.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dead_doomer
2015-12-18 01:00 pm (UTC)
Не очень содержательно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-18 01:04 pm (UTC)
Смотря в чем проявляются.
Я вот не против всяких кастингов и игр с черными списками, потому что мастер тоже должен получать удовольсвие от работы, а не быть беспристрастным мерилом. Главное - делать это честно. Я выбираю Васю, а не Петю, потому что могу, а не придумывать, что Петя на синдарине с акцентом базлает.

или ты про что-то другое?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veniamel
2015-12-18 07:45 pm (UTC)
плюсую.
испытала на себе - неприятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rishkin1990
2015-12-18 02:13 pm (UTC)
Как не надо?)
Ну, я, наверное, очень необъективна в этом) Но можно я тут немножко брызну ядом?)
Тусовка часто складывается из людей, которые за пределами ролевых игр не то, чтобы часто и близко общается. И тут начинается некое домысливание, достраивание образов друг друга. И оно запаздывает, т.е. мы думаем, что узнали человека, а на самом деле наконец-то собрали в паззл его личность N-летней давности, и он уже давно другой. А мы все еще ждем от него ТЕХ реакций и ТЕХ проблем. И, что самое глупое, обижаемся, когда реальность не соответствует ожиданиям.
А, ну и еще некоторые не взрослеют и думают, что это круто, и что скакать в сандаликах и говорить, что мы эльфы - это, сцуко, самая правильная жизненная позиция. Но одно дело - бодрость духа и спонтанность, а другое - инфантилизм и распиздяйство в 40 с гаком лет, когда помимо этих прекрасных фантазий ни карьеры, ни жилья, ни семьи, а всех достижений - пузо с арбуз.

И еще совсем необъективного, из наблюдений за концертами и квартирниками) Наедине с самими собой мы все такие интеллигентные, слушаем музыку со смыслом, книжки читаем. А в компании, да еще и выпив, никому нах не нужно ничего сложного. И если задвинуть - не оценят, в лучшем случае промолчат, а потом загорланят в лучших традициях: давай старого-доброго-задорного, что все знают, мы поорать хотим!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-18 08:03 pm (UTC)
Ха, а я наоборот - на людях вся такая разтакая, а сама с собой баш читаю)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rishkin1990
2015-12-18 08:38 pm (UTC)
Ну вот не вижу ничего плохого в баше, как и во многих других проявлениях "простоты и незамороченности". Но при этом иногда такое чувство, что мы готовы демонстрировать на людях свой богатый внутренний мир (в чем бы он ни выражался), но далеко не всегда со вниманием относимся к чужому. Шаблоны проще, а люди интересны прежде всего в разрезе "что они могут нам дать". Или даже "могут ли дать то, чего хочется".
Справедливости ради, впрочем, хочу заметить, что это не повальное. Явление есть, но огульно обвинить в этом "всех толчков" не могу и не хочу.

Впрочем, у меня еще со всяких стихотворных вечеров и семинаров литературных гадкий привкус остался. Метанья бисера перед свиньями. И сама не люблю, и наблюдать тошно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aenye
2015-12-18 03:30 pm (UTC)

Ну, все так, чек и подзадолбало.Хочется адекватных реакций от себя и ближних.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zoosad
2015-12-18 03:44 pm (UTC)
Не знаю. Мне вот возможности наорать в Ангбанде чудовищно не хватало. А это иногда нужно делать, чтобы был результат. Приходилось чудовищно сдерживаться и эффективность была ниже нужной.

К БЖП я очень плохо отношусь. Когда что-то одно нужно вчера, это приемлемо. А когда подряд СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО...

У меня уже много лет есть в жизни два периода плотного аврала. Когда месяц или больше просто очень много работаешь. Без БЖП, просто дел много. И да, регулярно что-то сыпется.
И вот с играми так же. Я когда делаю сам, то в какой-то момент включаешься и делаешь, делаешь, делаешь. Всё равно есть сбои, но немного.

P.S. Хотя возможно это я про себя сам так думаю, а со стороны что-то другое видно...

Edited at 2015-12-18 03:46 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-18 08:06 pm (UTC)
Все так про бжп как стиль жизни и бжп, которое внезапно и так далее.

А про не кричать - имхо не так страшен крик, как тот факт, что человек внутри себя считает это возможным и нормальным.

Но я не совсем поняла, что ты имел в виду - если бы ты кричал, слоники бы бегали быстрее или тебя бы попустило и было бы проще работать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zoosad
2016-01-11 12:33 pm (UTC)
Иногда действительно надо было ускорить слоников. Иногда заткнуть спорщика и просто чтобы он сделал так, как ты говоришь.
Иногда эмоционально отреагировать на кого-то, кто уже достал или сильно не прав.

И бывали случаи, когда это нужно было по классической причине, почему люди орут - чтобы утвердить свою власть и подавить сопротивление.

Надеюсь, Мёрфи тут подписан. И да, пар спускать тоже было некуда. Я расслаблялся путём двух часов посиделок перед сном с алкоголем с теми, с кем весело.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-01-11 12:59 pm (UTC)
Хм, я вот на Смольном орать не орала. но пару раз позволила себе сказать, что я делаю так и не буду объяснять почему и говорила что-то по том, что "на это я не буду тратить свое время". Считаю, что это не особо приятно, но в рамках приемлемого.

Ну и в целом - не так страшен ор сам по себе, сколько тот факт, что ты его сам себе разрешаешь.

А вот касательно посидеть и расслабиться - это очень надо, да. Меня на том же Смольном вечно пытались уложить спать до того как я получала свою дозу бодрствования без работы)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mjurphy
2015-12-19 08:54 pm (UTC)
"возможности наорать в Ангбанде чудовищно не хватало"

А могли бы договориться на берегу и вволю орать друг на друга! ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: die_wermut
2015-12-18 04:41 pm (UTC)
В программмровании есть такой принцип - инкапсуляция. Это когда твой кусок кода делает все, что нужно, где-то внутри себя, а наружу, другим кускам, выдает только готовые, аккуратно упакованные результаты. Внутрь не пускает, но и наружу лишнего не отдает.
Так вот, в РИ (и не в РИ, да) очень не хватает людей, умеющих инкапсулировать свои зоны ответственности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xing_aka_kelos
2015-12-21 06:51 am (UTC)
В тусовке ещё часто считают "моё дело уникально и никто (кроме 2-3 гениев) не может дать мне совета" - особенно это относится к мастерению.

На работе люди тоже часто не любят просить совета - но там они просто боятся показать свою некомпетентность. А в РИ так поступают, ИМХО, из-за уверенности в том, что "корова священна".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2015-12-21 11:46 am (UTC)
Ну, имхо, наказывают-то только себя, так что пжалста)
(Reply) (Parent) (Thread)