?

Log in

Травля - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Травля [Sep. 7th, 2016|11:18 pm]
Ксюша
Френлента в лице Лео принесла вот такую ссылку - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10153976410378525&set=a.118959463524.104756.530518524&type=3&permPage=1 и я, классически испытывая угрызения совести, что сейчас могла бы хреначить совсем другое, хочу записать несколько тезисов.

Да меня пиздили в школе. Не только чморили, но и пиздили. В основном парни. Без сексуального подтекста, просто пиздили. С 5го по 8 класс школы, потом меня перевели в другую школу. За все это время, я так и не научилась давать сдачу. Случаев ответной агрессии от себя я могу вспомнить от силы 3, и то слабеньких.

Читая истории о других, я (та же херота наблюдалась повсеместно с флешмобом "Я не боюсь сказать") испытываю некоторый синдром самозванца. Потому что мне, знаете, не ломали кости, не прикладывали со всей дури головой об стену. У меня почти не было синяков. Часто было больно, страшно и унизительно, но всерьез опасно - почти никогда. В том числе потому, что я всегда была адово осторожной. Но вот что - оттого что кого-то запиздили насмерть, то что было со мной не превращается в "ничего". И уж точно не нуждается в вашей оценке. Вы решаете, на кого пролить лучи вашего сочувствия? У меня есть для вас новость - оно на хер не сдалось никому, можете не дозировать. Примените то же суждение к вашему ценному отношению к разным историям из вышеупомянутого флешмоба.

Вообще нормально, по-человечески и с достоиством сочувствовать умеет мало кто. Все впадают в крайности и ищут правду (спектр от самадуравиновата до тыникогданивчемневиновата как следствие - ни за что не отвечаешь). Травмированные тоже в основном представляют из себя три группы - тех кто относится к пиздецу в прошлом с долей цинизма, те, кто бесконечно давит на жалость и кормится сочувствием окружающих и те, кто сунул это глубоко и не достает. Я почти всегда из последних. Какое отношение правильное - я не знаю. Точно не одно из этих трех.

Было время, когда мне, когда всплывала эта тема говорили, что по мне не видно, что я бывший изгой, и мне это льстило. Сейчас мне немного стыдно за это.

Беспомощность. Хуже всего в травле то, что ребенок вдруг оказывается один. Взрослые чаще всего беспомощны, поэтому сначала не могут помочь, а потом нередко начинают оправдывать травлю. В поведении травимого ищут изъяны и причины почему он это заслужил и находят. Моя классная как-то прямым текстом при классе заявила, что я сама виновата. Моя мама пару раз лично мне более туманно выразилась в том же духе. При этом она переживала, ходила в школу, пыталась решить проблему - но не могла. В общем-то, по итогам это сильно подорвало мое уважение к родителям уже сейчас и уже ничего это не исправит. И да, я до сих пор чувствую обиду. Обычно я об этом не думаю, но когда вспоминаю, как сейчас - чувствую.

При этом, я считаю, что ответственность на родителях и учителях. Повлиять на ситуацию сложно, но нужно и можно. Говорить о том, что у учителей сейчас скотские зарплаты, поэтому они такие, сродни тому, чтобы оправдывать нищих врачей за преступную халатность. Понять почему так вышло - можно, снимать ответственность - нельзя. Кстати, буквально на днях мне с сожалением рассказали об учителе, в чьем классе травимый ученик зарезал обидчика насмерть (8 класс). Рассказывали это с тем посылом, что невиновный учитель сейчас идет под суд. Мое лично мнение - учитель виновен.

Вообще же не хватает литературы и годных статей в педжурналах о том, как с этим бороться. Я уверена, что общие советы дать можно. Все они правда требуют твердости и неравнодушия.

Травля чудовищно влияет на характер, причем это относится как к жертвам, так и к обидчикам. Я вышла из школы с чертовым клубком противоречивых идей про то, что "все они уроды", "сейчас-то все будет хорошо и сразу", острым желанием любви и дружбы и полным неумением общаться с людьми. В результате, у меня почти не осталось друзей из университета и вообще воспоминания о первых годах после школы щедро приправлены чувством собственной жалкости, неумения дружить и чувства вины за это, ну и одиночества. В общем-то всех тех шишек, которые набивают люди, участь коммуницировать, только лучше бы это делать в возрасте лет 11-12.

Вообще-то людей с подобным анамнезом я знаю очень много, отсюда и обесценивание таких историй. Но подождите, оттого что историй таких много они перестают быть пиздецом, или это пиздец, что таких историй много?

К слову, до сих пор испытываю радостное удивление, видя 17-18ти летних людей, у которых все хорошо. Которые не сомневаются в себе, адекватно и на равных общаются и вот это все. Которые не занют, что бывает иначе и вообще-то так и надо.

Конструктив из всей этой истории у меня один - для себя я по итогам выделила несколько правил что делать, если мои дети окажутся когда-нибудь в ситуации травли. Возможно, ничего из этого не поможет. Но пока так:
0. Если конфликт в школе не решается в течение полугода-года - надо менять школу.
1. Можно и нужно заебывать учителя и скандалить с другими родителями.
2. Никогда нельзя говорить ребенку, что он сам виноват.
3. Никогда нельзя позволять ему манипулировать тобой по случаю того, что он жертва (это увы легче сказать, чем сделать)

Еще я думаю, что нам очень повезло, что Сонька, в отличии от меня, ужасно милая, добрая и обаятельная. Она увы, куда больше в группе риска, чем я, а половина моих тезисов к ней неприменимы. Но,тьфу-тьфу, пока мы не сталкивались с травлей в отношении нее ни разу.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: rishkin1990
2016-09-07 08:32 pm (UTC)
*коммент солидарности*

Блин, я после того, что в школе пережила, при мысли о детях и о том, что с ними это может повториться, сатанею и зверею.
Но вот мысль о том, что менять школу, черт возьми, решение - это то, что может спасти кого-то от растерзания.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aena_alone
2016-09-07 08:41 pm (UTC)
Блин, вот вечно с хорошими людьми происходит еботня какая-нибудь. Иди на ручки, вот.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 06:48 am (UTC)
Да какие там на ручки, это было давно и я давно в порядке по этому поводу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veniamel
2016-09-07 09:24 pm (UTC)
я знаю несколько таких историй и понимаю, что я, видимо, счастливый человек, потому что со мной такого не происходило. Портфель прятали пару раз, задирали, тоже было, но почему-то никому не было интересно травить ни отличницу в моем лице, ни кого-то ещё в классе.

вообще я, может, думаю неправильно, но начинать надо с причин, по которым происходит травля. Это часто детские завидки, желание вые...ся перед кем-то, показав свою силу и значительность (тут речь о мальчиках), вот это вот всё. И с причинами можно поработать.

Я как-то долго болела, и одна девочка в классе, которая хотела во всем быть первой, подговорила мою соседку по парте дружить против меня. И соседка начала делать всё, чтоб не давать мне спокойно учиться на уроках - кнопки на стул, портила тетради, а раз, помню, принесла иголку, чтоб меня ей тыкать. Одноклассники наблюдали это дня три, вроде, или четыре. Мою соседку они мягко попросили пересесть, а той, что подговаривала, класс объявил бойкот - с ней перестали общаться. Все всё поняли, мне практически не пришлось ничего делать - просто сказать всё как есть паре человек, выразить недоумение и предположение - и тем более уж вмешивать в это своих родителей. Это был восьмой класс, вроде бы.

Мне за это очень нравится анимэ "Крутой учитель Онизука", я как-то так действовала бы тоже, только по-женски, если бы мне достался класс, который травит одного человека.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karsagirl
2016-09-08 06:15 am (UTC)
Спасибо за слова.
В целом я с тобой согласна по выводам.
Да и как минимум мы можем сделать для будущих поколений - учесть свой опыт и быть участливыми по отношению к ним.

//Сначала хотела написать, что не припомню подобного по отношению к себе. А потом вспомнила. >_<"
Правда, там было не на физическом плане, а в психологическом, но тем не менее...
Там конкретно закалился характер и покорёжилась психика.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: naginata
2016-09-08 06:24 am (UTC)
Синяки и испорченные вещи полная ерунда по сравнению с ощущением предательства мира взрослых.
У тебя в тексте "сначала не могут помочь, а потом нередко начинают оправдывать жертву." Предполагаю описку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 06:45 am (UTC)
Конечно, оправдывают факт травли.
Писала очень быстро)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: foxy_dorr
2016-09-08 06:57 am (UTC)
Меня тоже травили. Тоже "типа не до такого", но ощущения мерзкие. Обид на взрослых не помню, но я старалась не палиться им. А вот "взрослый" совет "не реагируй, им станет не интересно тебя задирать" - помню, и это говно-совет. Лучше уж бить в ответ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 11:51 am (UTC)
Да, "не реагируй" говно совет.
Вообще щас подумала - почти все такие истории, которые разрулились содержат историю о том, как жертва накинулся на обидчиков и здорово их напугал (не силой даже, а яростью).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2016-09-08 12:04 pm (UTC)

Я не накинулась :( Я слила конфликт, и сначала пристроилась в олимпиадный центр, потом съездила в летнюю школу, увидела другую модель - и поменяла школу самостоятельно.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 12:20 pm (UTC)
Я при этом далека от идеи, что это то что _должны_ делать дети. Драться вообще-то плохо. А взрослые вообще-то должны вмешаться.

Да и рисков много (можно не одолеть, или наоборот покалечить, например)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2016-09-08 12:26 pm (UTC)

Ну я для статистики :)
Кстати, от родителей скрывала, и думала, что если они за меня вступятся и придут в школу разбираться, мне вообще тогда прлходу не дадут :(

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 01:20 pm (UTC)
может и неплохо. Беспомощность же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: foxy_dorr
2016-09-08 02:05 pm (UTC)
Даже не яростью, а тем, что вообще есть отпор. Можно словесно. Иногда даже отпор вида "идите нахер, у меня в этом же классе есть другая компания" достаточен, чтобы к тебе не лезли.

Вообще пару раз и я начинала кого-то гнобить, если получала отпор сразу - выстраивались нормальные отношения. Как-то не получила, и с моей подачи девочке был объявлен бойкот. Ощущение вот такой идущей за тобой толпы помню до сих пор, хотя причины и даже девочку - не помню вообще. В целом тоже не здраво.

Edited at 2016-09-08 02:10 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-09 07:48 am (UTC)
Травля это что-то глубоко естественное для человека. Я какие-то черты поведения агрессоров отсекаю в себе сейчас по отношению к глубоко неприятным мне людям. Видимо рецепт один - не встречаться и не пересекаться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2016-09-08 07:11 am (UTC)

Клуб отверженных :)
Меня тоже травили. Правда, чувствую, лайт совсем - прямо драка была только один раз. Но очень многое знакомо: и беспомощность, и сцепить зубы и ждать, пока всё это закончится, и вера, что потом наступит рай и всё станет хорошо, и эпические обломы на этой почве. И вот это вот проверье, что "просто так дети так делать не станут, наверное, ты как-то неправильно себя вела!" - к счастью, мне это не родители выдали, а бойфренд много лет спустя.
Гнуснее всего было не это, а как я потом много лет верила, что любовь, дружбу и уважение надо за что-то покупать: за услуги, за тюнинг себя, за ещё не знаю какие блага мира. За жвачку. Как бы отыгрывая назад: если б я была модная и крутая, меня б не травили. Если б я нашла подход, если б у меня был ценный, нужный всем ресурс, если б была полезна и незаменима...



Edited at 2016-09-08 07:15 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 11:47 am (UTC)
Этот пост я вчера написала вместо повестки мастерки)
Бойфренд отжег конечно, прям пиздить за такое надо (суровое имхо)

При этом да - всегда жертву как-то выделяют. как-то она отличается, как-то по другому себя ведет, выглядит и так далее. Но блять, по-другому - это не неправильно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2016-09-08 12:06 pm (UTC)

Чтобы пиздить, надо вообще иметь внутри себя этот вариант - пиздить. Все варианты, которые я умела на тот момент - 1) втягивать голову и терпеть 2) если уже совсем всё - сливаться, в том числе попыткой суицида.
А, ну ещё неконтролируемо истерить, но не как метод что-то сделать с ситуацией.



Edited at 2016-09-08 12:08 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2016-09-08 12:21 pm (UTC)

А когда я отходила несколько лет про психотерапию и расширила спектр вариантов действий, я узнала и про варианты защиты от этой реальности, и пиздить расхотелось. Ну вот был у чувака дружный класс, дружный курс, и узнав про травлю, вот так вот он был шокирован и попытался развидеть. Не со зла, в общем-то. Сейчас я уже могу спокойно объяснять, что нет, искать, как я их спровоцировала - плохая идея, и почему.
Но я и не жертва больше. Проработала :)



Edited at 2016-09-08 12:22 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 01:18 pm (UTC)
Вот я кстати, даже отходив, дзена не приобрела. Не хочу оправдывать чужие поступки. Со своими тараканами пусть расбираются сами, а если меня обидели, я хочу отвечать. Но я в принципе понимаю, что это гиперреакция)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2016-09-08 01:25 pm (UTC)
Меня попустило дважды:
- когда я поняла, что можно обидеться и вломить
- когда я поняла, что можно и не обижаться
:)

Зависит, конечно, от контекста, от человека, от ситуации, от истории взаимоотношений.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 01:38 pm (UTC)
Не обижаться я, конечно, умею плохо.
Но вроде отхожу. Обычно пару месяцев хватает)
Шучу, от ситуации зависит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2016-09-08 01:45 pm (UTC)
У меня у самой это не такое уж давнее умение :) И проявилось, когда наросло ресурсов, уверенности в себе и сил как-то выдерживать несовершенство людей, в том числе родителей и меня самой.
Я довольно много времени и денег ухлопала на то, чтобы разобраться с этой травлей, но не очень понимаю, например, в серверах. Логично, что человек, который эти время и деньги потратил на сервера, не очень в курсе про травлю. Если в целом он человек хороший, и готов услышать другого, то лучше объяснить, чем сразу сапогом по морде :) Опять-таки повышу шансы на то, что он поймёт что-то, а не просто будет бояться огрести.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: whenawake
2016-09-08 09:41 am (UTC)
Я знаю (по другому поводу), что такое вот эта вот "адовая осторожность" - и мне кажется, она сама по себе изменяет психику сильно, подобно тому, как действует травма. Во всяком случае, я так чувствую, не хочу за тебя обобщать)

Вообще все это жесть и пиздец :/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 11:27 am (UTC)
Я думаю, что это можно отнести к комплексу воздействия травли в целом. но да, так и есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: decart
2016-09-08 10:11 am (UTC)
Был в похожей ситуации.
В школе был маленький слабый и умный, чего не скрывал. В целом больше ничего и не требовалось.
Сейчас на встречи одноклассников не хожу. Всё равно никому там не рад и вдобавок боюсь, что отдельных школьных товарищей за неосторожную фразу могу и уебать. Даже спустя много лет.

Edited at 2016-09-08 10:11 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 11:22 am (UTC)
Я кстати тоже не хожу на встречи выпускиников, хоть в последней школе никакого криминала уже не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elena_mavrikidi
2016-09-08 10:14 am (UTC)
Меня в школе пиздили, и в детском саду, я пиздила в ответ и считала, что так и надо.
Как я потом удивлчлась в институте, - оказывается, можно просто так получить хорошее отношение и симпатию от незнакомых людей. Просто вот на и все.

Но мне до сих пор интересно, почему дети начинают такое делать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shaggy
2016-09-08 10:52 am (UTC)
Первой школой для меня был Хогвартс.
Все остальное не стоит моих нейронов, на которых хранится память об этих днях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ju_undin
2016-09-08 11:08 am (UTC)
Ага, вот почему у тебя всегда такой "...строгий, прямой и взыскательный взгляд, взгляд к обороне готовый" (С) Марина Цветаева.
Я - член этого печального клуба.
О детях-изгоях и ответственности педагогов напишу у себя, потому что занимаюсь этим с тех пор, как педагог. Напишу позже, так как писать это надо взвешено, а во мне сейчас вскипела ярость, ибо вспомнила.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 11:53 am (UTC)
Думаю, что не только поэтому. но да, в социуме я чувствую себя малость неуютно. что там, мне случалось на игре в школу попасть в эрзац ситуации травли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tar_viniel
2016-09-08 12:55 pm (UTC)
Мне в такой ситуации мать сказала,что смена класса/школы ни на что не повлияет, потому что люди везде одинаковы, а в новом коллективе отношения в любом случае будут хуже, поскольку там ты еще и новенький в сложившейся группе.

Но я нашла выход вперед и вверх, и это перестало меня волновать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-08 01:19 pm (UTC)
Мне так говорили три года, а потом мы сходили к школьному психологу и там как-то решился вопрос с переводом. И знаешь что? стало лучше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irondragonfly
2016-09-10 10:28 pm (UTC)
Та же фигня. Без всякого, правда, психолога перевели из школы, где били, в школу, где не били, и это было гораздо лучше. Потому что не били.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2016-09-08 01:20 pm (UTC)
Вообще я меняла класс и школу, и нет, не везде принято травить новеньких.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sister_oruall
2016-09-09 10:26 pm (UTC)
Я старалась вести себя грамотно. Дружить с хулиганами, чтобы те вписались, если что. И потом, они были проще в общении, свободнее, нет было конкуренции за оценки. С другими отличниками была какая-то дурацкая конкуренция. Но ссориться со мной было не выгодно никому - я давала списать друзьям, помогала всем, кто просил помощи. Все мои подруги, сидевшие со мной за одной партой, закончили школу без троек - я им решала все контрольные. А еще я старалась быть нарочито клевой и веселой, журналы и карты под партой, вот это все.
В начальной школе, класса до седьмого, меня не любили. Друзей почти не было. А потом как-то все изменилось. Но, наверно, что-то до сих пор сидит внутри и говорит, что любить меня можно только за достижения, за шутки, а не просто так.
(Reply) (Thread)