?

Log in

No account? Create an account
Записки (быдло)театрала - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Записки (быдло)театрала [Sep. 26th, 2016|03:27 am]
Ксюша
[Tags|, ]

Давно собиралась написать впечатления от посмотренных в том сезоне спектаклей и вот, пока не начался новый сезон (вообще-то уже начался, считай), распишу хотя бы коротко. Это то что я посмотрела за весну-лето и половину сентября 2016.


РАМТ “Зима тревоги нашей”

По Стэйнбеку. Книгу не читала и, наверное, теперь и не буду, но спектакль мне очень понравился. Он идет на маленькой (именно так - маленькой) сцене РАМТа. Сделан очень добротно, как и во всех спектаклях РАМТа видно, что актеры любят свое дело. Отдельный респект главному герою за то что был очень убедителен в изменениях, которые происходили с ним по ходу действия.

Кстати, за счет маленькой сцены спектакль еще и бюджетный, так что рекомендую, если у вас еще и бабла мало, а в театр хочется.


ФЭСТ “Ромео и Джульетта”

ФЭСТ - это Мытищинский Академический Театр. Который для своего уровня очень хорош. До этого я смотрела там “Под небом Парижа” - это их топовый спектакль и он прямо отличный. Ромео и Джульетта тоже на уровне. Спектакль сделан в слегка авангардном стиле - все актеры носят стремное бохошмотье (и Ромео досталось самое стремное), а декорации там из полотен ткани, спускающихся с потолка и света (и это сделано офигенно). Играют очень достойно все, кроме Ромео (хотя я начинаю думать, что Ромео вообще очень сложно сыграть. А так - Джульетта отличная, Меркуцио отличный, сценография очень крутая. Но все это конечно со скидкой на “это же Мытищинский театр”. Но, думаю, пойду еще. Кстати, еще и дешево (да, у меня вечно не хватает денег, но без театра я становлюсь грустным зайчиком).


РАМТ “Чехов-GALA”

Очень короткие зарисовки из нескольких произведений Чехова. Все они были мне незнакомы, тем больше зашло. Спектакль построен по принципу “Облачного атласа” (наверняка есть для этого типа повествования название, но я его не знаю): несколько историй рассказываются параллельно, кусочки из разный историй чередуются. Все это очень иронично и даже зло. Короче в середине до меня дошло, на что это похоже - это “Лабутены”, только по 19 веку. Не знаю, хороший это отзыв или нет, мне - зашло.


РАМТ “Цветы для Элджернона”

Также не читала книгу, но тут пожалуй хочу прочесть. Хорошо, добротно, безысходно. Отличные декорации, особенно во второй части. Главный герой и обе его женщины играют отлично, остальные - на уровне. Я, правда, ожидала что конфликт будет другой и более жизненный, но все свелось к совсем нереалистичному, а потому менее цепляющему варианту, но тут мне что-то не хочется спойлерить. Короче, хочу прочитать и посмотреть, что в книжке по сравнению со спектаклем. К просмотру скорее да, чем нет, но вы прочитайте там аннотацию, надо ли вам такое.


Театр Вахтангова “Отелло”

Танцевальный спектакль в исполнении драматических актеров. Танцуют хорошо и необычно. Я бы не назвала это современным балетом, это что-то свое (хотя я конечно так себе шарю в современном балете). Отдельно понравилось, что хореография упирает на демонстрацию силы и ловкости. В балете зачастую непонятно насколько это сложно и невыполнимо. Здесь же моряки, выполняющие танец на отжиманиях вызывают офигение, хотя умом понимаешь, что профессиональные балетные танцоры скорее всего дадут им прикурить (или не дадут, я не спец)).

Небюджетно, но хорошо. Я вознамерилась сходить в Вахтангова на такую же танцевальную “Анну Каренину” в Вахтангова и еще на драматического“Евгения Онегина”.


Сац “Белоснежка”

Мило, добро, красочно, но для совсем мелких детей. Нашей 11-летней было поздно. Лет до 7, думаю, должно отлично заходить.


РАМТ “Нюрнберг”

Один из самых известных спектаклей РАМТа - про маленький кусочек Нюрнберского процесса - суд над далеко не самыми именитыми и важными нацистами. Хорошо, пронзительно. Все те же вопросы (поднятые много раз  в разных произведениях) о том, как судить тех кто исполнял закон, о том аморально ли защищать палачей, о том, стоит ли ворошить старые раны и о том, что нельзя остаться чистым. Вероятно, мне помешало проникнуться именно то, что я уже довольно прошарена в теме. Тем не менее, спектакль хорош, но не мой любимый в РАМТе, пожалуй, и пересматривать его мне не хочется (с другими спектаклями РАМТа это случается).

Отдельно мне понравилось, что это была история про небольшой и негромких процесс. Меж тем там были такие же люди и трагедия их была не меньше чем у других, чьи имена знают все. Есть в этом приеме что-то очень настоящее - больше камерности, больше души, больше свободы (мы знаем. Как все закончилось в принципе, но ничего не знаем про то как все закончилось на местах), больше мяса на костях, что ли. К чему я это - это то, чего мы сейчас хотим добиться на “Отверженных”, если вы понимаете о чем я (скоро мы напишем об этом пару текстов, а в ноябре запустим прием заявок). Пятиминутка рекламы закончена)


Ленком “Юнона и Авось”

Надо сказать, что Юноной и Авось я вдохновлялась при подготовке к роли Долгоруковой и к моменту просмотра знала его почти наизусть (кстати, мне больше нравится версия с Большовой, чем с Шаниной) и в зале сидела практически наэлектризованной. В какой-то момент поймала себя на том, что отмечаю каждое несовпадение с экранной версией и постаралась перестать упарываться.

Вообще же про “Юнону и Авось” очень многие говорят, что “спектакль уже не тот” и “после трагедии с Караченцевым спектакль надо было закрыть”. Но вообще-то, играют очень, очень хорошо и произведение все еще гениальное. И им (актерам и постановщикам) очень тяжело, потому что десятилетия истории, груз ответственности и уже десятилетия критиканства. Но, надеюсь, спектакль будет идти еще очень и очень долго и со временем разговоры утихнут. Я же собираюсь поднакопить бабла и сходить еще раз осенью.

Примечание: сейчас Рязанова играют три актера: Певцов, Раков и Шкаликов. Певцова я видела в видеозаписи и мне не очень зашло. Шкаликова я видела в живую и он хорошо справляется. И в принципе - видно, что очень старается (наверное, это небольшой минус). Раков мне очень нравится в роли Фернандо (в видеозаписи), поэтому я хочу постараться на второй показ попасть с ним. Такие дела.


Кольцо Фелагунда

Предпоказ переделки Финрод-Зонга. Честно скажу - в моем сердце навсегда первая запись где Галадриэль поет Лора Бочарова. Просто люблю и все.

Тут конечно та же любимая всеми точками история, но много поменялось. Что понравилось - Алексей Мальков в роли Финрода очень крут, отличная Мелиан. Что не понравилось - с каждой постановкой Феаноринги теряют в ярости и огнище и это меня очень печалит. Не могу сказать, что я в люто-бешеном восторге, но да, конечно же я пойду еще, я же толчок.


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко “Дон Кихот” (балет)

Мне не понравилось. Точнее танцевали отлично, солистка клевая, но - Дон Кихот это про последнего рыцаря. А балет вышел про деуку и ее личную драму, немного про крестьян и горожан и немного про комичного мужика в латах. Реально, Дон Кихот был в жестких латах, мало-мало танцевал и вообще почти не был раскрыт как персонаж. Мне, короче, это не понравилось. А танцевали на мой дилетантский взгляд весьма хорошо.


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко “Лебединое озеро”

Короче, классический балет я не курю. Мне ожидаемо понравился черный лебеди и не понравилось как все затянуто. И, я быдло - мне музыка ассоциировалась с Черным Лебедем с Натали Портман. Еще меня бесит что в русской версии Лебединого побеждает добро. Это в жизни пусть побеждает добро, а в художественных произведениях пусть побеждает драма.


Театр HD “Ромео и Джульетта” в постановке Кеннета Брана.

Да, я люблю Ромео и Джульетту. На этот раз это видеозапись из английского театра, премьера этого года, транслируемая с субтитрами в кино. В ролях Ромео и Джульетты Робб Старк и Золушка. Поставлено в стилистике итальянской мафии. Много интересных и задорных находок, временами очень смешно (трагедия, угу). Традиционно, Джульетта играет лучше Ромео. Я не в восторге, но я оказалась неожиданно требовательна к постановкам этой пьесы (а еще мне вдруг ужасно захотелось самой сыграть Джульетту - и где это делать?). Короче, если вы выбираете на что пойти из Театра HD - это явно не первый приоритет. Но это совсем неплохо.


Театр HD “Лебединое озеро” Мэтью Борна

Это тот самый балет (оказывается, премьера была в 96 или около того), где все лебеди - мужики. Принц тоже мальчик. Нет, не пидорасы, хотя намеки такие в полный рост. Вообще, это просто очень красиво. Главное офигение - когда ты понимаешь что все эти мужики в панталонах с перышками - они реально похожи на стаю лебедей на озере. Короче, посмотреть стоит, но кстати, оно есть на торрентах. За торренты еще и то, что эта тварь в 3d, которое изрядно мешает смотреть.


Театр HD “Кармен” Мэтью Борна

Мне понравилось даже больше, чем Лебединое озеро. Потому что Лебединое озеро очень хорошо и история в нем отличная, но ты такой пыришь в экран и “огоо, мужики в панталонах из перьев. Огоо, это работает, они прям как птицы” - и ничего больше не замечаешь. А в Кармен можно сосредоточиться на сюжете. Который довольно вывернут и перекликается и с лебедем и с дорианом греем (кусочки которого я посмотрела на ютубе) и он (сюжет) вообще-то стоит того. Кажется, что Борн из раза в раз гладит на публику одних и тех же своих тараканов (ооочень фрейдистских), но почему-то на это хочется идти смотреть еще. Буду смотреть еще, было бы круто посмотреть что-то вживую.


На неделе планирую выложить список куда собираюсь в этом сезоне, можно присоединяться. Еще я всегда рада советам.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: irondragonfly
2016-09-26 01:05 am (UTC)
Я как раз очень люблю "Цветы для Элджернона", мою первую крысу звали Хэйвок Элджернон Ди Гриз как раз в честь этой белой мышки. Теперь задумалась о том, чтоб сходить посмотреть, но страшно, конечно.



Edited at 2016-09-26 01:05 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-26 05:10 am (UTC)
Оно хорошо. Хотя с экранизациями и постановками ю всегда сложно - всегда есть шанс, что отрезали что-то, что важно именно тебе.
Но если ты выберешься, я пожалуй готова составить компанию на второй круг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lady_stellary
2016-09-26 10:31 am (UTC)
За классический балет могу ответить :-) Это нормально, что "Дон Кихот" не про самого Дона Кихота. Классический балет всегда про бабу и её любовь, если вкратце :-) Потому что должно быть распрекрасное соло у примы (лучше если не одно) и N распрекрасных падеде у главных героев. Балет "Евгений Онегин", например, про Татьяну. Евгений там тоже есть, но когда смотришь, отчётливо понимаешь, что балет про Татьяну.

Но я понимаю твоё негодование, мне "Дон Кихот" тоже ваще не зашёл.

Это не у русского "озера" хороший финал, это у "Озера" в театре Станиславского хороший финал. Потому что в середине прошлого века некто В.П. Бурмейстер переписал либретто. Если посмотреть "Озеро" в Большом, например, то там все честно умрут.

Если не любишь затянутые балеты, наверное, НЕ ходи на "Жизель". А всякие условно детские балеты, вроде "Спящей Красавицы" или "Щелкунчика" очень милые, пёстрые и там много разных номеров от разных персонажей. Обычно считаются нескучными :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-26 11:28 am (UTC)
На Татьяну я бы посмотрела, Татьяна интереснее Онегина) Ее и в опере тоже много и в экранизациях она неизбежно вытягивает на себя внимание.
А в плане балета мне сейчас очень интересно еще что-то современное посмотреть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tinwelote
2016-09-26 11:07 am (UTC)
Спасибо большое за пост. ) В театр хочется очень, а денег на это нет категорически, хоть живых впечатлений почитаю.))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2016-09-26 11:30 am (UTC)
О, тогда очень рекомендую торренты) Там есть и Юнона и Авось и многие спектакли Театра HD, а еще точно есть Берег Утопии - один из моих любимых спектаклей РАМТа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veniamel
2016-09-26 08:37 pm (UTC)
Читаю и истекаю слюнями. Очень давно не была в театре, но в городе НН, где я живу, никак не найду компанию.
(Reply) (Thread)