Ксюша (ksushaaa) wrote,
Ксюша
ksushaaa

Записки (быдло)театрала

Давно собиралась написать впечатления от посмотренных в том сезоне спектаклей и вот, пока не начался новый сезон (вообще-то уже начался, считай), распишу хотя бы коротко. Это то что я посмотрела за весну-лето и половину сентября 2016.


РАМТ “Зима тревоги нашей”

По Стэйнбеку. Книгу не читала и, наверное, теперь и не буду, но спектакль мне очень понравился. Он идет на маленькой (именно так - маленькой) сцене РАМТа. Сделан очень добротно, как и во всех спектаклях РАМТа видно, что актеры любят свое дело. Отдельный респект главному герою за то что был очень убедителен в изменениях, которые происходили с ним по ходу действия.

Кстати, за счет маленькой сцены спектакль еще и бюджетный, так что рекомендую, если у вас еще и бабла мало, а в театр хочется.


ФЭСТ “Ромео и Джульетта”

ФЭСТ - это Мытищинский Академический Театр. Который для своего уровня очень хорош. До этого я смотрела там “Под небом Парижа” - это их топовый спектакль и он прямо отличный. Ромео и Джульетта тоже на уровне. Спектакль сделан в слегка авангардном стиле - все актеры носят стремное бохошмотье (и Ромео досталось самое стремное), а декорации там из полотен ткани, спускающихся с потолка и света (и это сделано офигенно). Играют очень достойно все, кроме Ромео (хотя я начинаю думать, что Ромео вообще очень сложно сыграть. А так - Джульетта отличная, Меркуцио отличный, сценография очень крутая. Но все это конечно со скидкой на “это же Мытищинский театр”. Но, думаю, пойду еще. Кстати, еще и дешево (да, у меня вечно не хватает денег, но без театра я становлюсь грустным зайчиком).


РАМТ “Чехов-GALA”

Очень короткие зарисовки из нескольких произведений Чехова. Все они были мне незнакомы, тем больше зашло. Спектакль построен по принципу “Облачного атласа” (наверняка есть для этого типа повествования название, но я его не знаю): несколько историй рассказываются параллельно, кусочки из разный историй чередуются. Все это очень иронично и даже зло. Короче в середине до меня дошло, на что это похоже - это “Лабутены”, только по 19 веку. Не знаю, хороший это отзыв или нет, мне - зашло.


РАМТ “Цветы для Элджернона”

Также не читала книгу, но тут пожалуй хочу прочесть. Хорошо, добротно, безысходно. Отличные декорации, особенно во второй части. Главный герой и обе его женщины играют отлично, остальные - на уровне. Я, правда, ожидала что конфликт будет другой и более жизненный, но все свелось к совсем нереалистичному, а потому менее цепляющему варианту, но тут мне что-то не хочется спойлерить. Короче, хочу прочитать и посмотреть, что в книжке по сравнению со спектаклем. К просмотру скорее да, чем нет, но вы прочитайте там аннотацию, надо ли вам такое.


Театр Вахтангова “Отелло”

Танцевальный спектакль в исполнении драматических актеров. Танцуют хорошо и необычно. Я бы не назвала это современным балетом, это что-то свое (хотя я конечно так себе шарю в современном балете). Отдельно понравилось, что хореография упирает на демонстрацию силы и ловкости. В балете зачастую непонятно насколько это сложно и невыполнимо. Здесь же моряки, выполняющие танец на отжиманиях вызывают офигение, хотя умом понимаешь, что профессиональные балетные танцоры скорее всего дадут им прикурить (или не дадут, я не спец)).

Небюджетно, но хорошо. Я вознамерилась сходить в Вахтангова на такую же танцевальную “Анну Каренину” в Вахтангова и еще на драматического“Евгения Онегина”.


Сац “Белоснежка”

Мило, добро, красочно, но для совсем мелких детей. Нашей 11-летней было поздно. Лет до 7, думаю, должно отлично заходить.


РАМТ “Нюрнберг”

Один из самых известных спектаклей РАМТа - про маленький кусочек Нюрнберского процесса - суд над далеко не самыми именитыми и важными нацистами. Хорошо, пронзительно. Все те же вопросы (поднятые много раз  в разных произведениях) о том, как судить тех кто исполнял закон, о том аморально ли защищать палачей, о том, стоит ли ворошить старые раны и о том, что нельзя остаться чистым. Вероятно, мне помешало проникнуться именно то, что я уже довольно прошарена в теме. Тем не менее, спектакль хорош, но не мой любимый в РАМТе, пожалуй, и пересматривать его мне не хочется (с другими спектаклями РАМТа это случается).

Отдельно мне понравилось, что это была история про небольшой и негромких процесс. Меж тем там были такие же люди и трагедия их была не меньше чем у других, чьи имена знают все. Есть в этом приеме что-то очень настоящее - больше камерности, больше души, больше свободы (мы знаем. Как все закончилось в принципе, но ничего не знаем про то как все закончилось на местах), больше мяса на костях, что ли. К чему я это - это то, чего мы сейчас хотим добиться на “Отверженных”, если вы понимаете о чем я (скоро мы напишем об этом пару текстов, а в ноябре запустим прием заявок). Пятиминутка рекламы закончена)


Ленком “Юнона и Авось”

Надо сказать, что Юноной и Авось я вдохновлялась при подготовке к роли Долгоруковой и к моменту просмотра знала его почти наизусть (кстати, мне больше нравится версия с Большовой, чем с Шаниной) и в зале сидела практически наэлектризованной. В какой-то момент поймала себя на том, что отмечаю каждое несовпадение с экранной версией и постаралась перестать упарываться.

Вообще же про “Юнону и Авось” очень многие говорят, что “спектакль уже не тот” и “после трагедии с Караченцевым спектакль надо было закрыть”. Но вообще-то, играют очень, очень хорошо и произведение все еще гениальное. И им (актерам и постановщикам) очень тяжело, потому что десятилетия истории, груз ответственности и уже десятилетия критиканства. Но, надеюсь, спектакль будет идти еще очень и очень долго и со временем разговоры утихнут. Я же собираюсь поднакопить бабла и сходить еще раз осенью.

Примечание: сейчас Рязанова играют три актера: Певцов, Раков и Шкаликов. Певцова я видела в видеозаписи и мне не очень зашло. Шкаликова я видела в живую и он хорошо справляется. И в принципе - видно, что очень старается (наверное, это небольшой минус). Раков мне очень нравится в роли Фернандо (в видеозаписи), поэтому я хочу постараться на второй показ попасть с ним. Такие дела.


Кольцо Фелагунда

Предпоказ переделки Финрод-Зонга. Честно скажу - в моем сердце навсегда первая запись где Галадриэль поет Лора Бочарова. Просто люблю и все.

Тут конечно та же любимая всеми точками история, но много поменялось. Что понравилось - Алексей Мальков в роли Финрода очень крут, отличная Мелиан. Что не понравилось - с каждой постановкой Феаноринги теряют в ярости и огнище и это меня очень печалит. Не могу сказать, что я в люто-бешеном восторге, но да, конечно же я пойду еще, я же толчок.


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко “Дон Кихот” (балет)

Мне не понравилось. Точнее танцевали отлично, солистка клевая, но - Дон Кихот это про последнего рыцаря. А балет вышел про деуку и ее личную драму, немного про крестьян и горожан и немного про комичного мужика в латах. Реально, Дон Кихот был в жестких латах, мало-мало танцевал и вообще почти не был раскрыт как персонаж. Мне, короче, это не понравилось. А танцевали на мой дилетантский взгляд весьма хорошо.


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко “Лебединое озеро”

Короче, классический балет я не курю. Мне ожидаемо понравился черный лебеди и не понравилось как все затянуто. И, я быдло - мне музыка ассоциировалась с Черным Лебедем с Натали Портман. Еще меня бесит что в русской версии Лебединого побеждает добро. Это в жизни пусть побеждает добро, а в художественных произведениях пусть побеждает драма.


Театр HD “Ромео и Джульетта” в постановке Кеннета Брана.

Да, я люблю Ромео и Джульетту. На этот раз это видеозапись из английского театра, премьера этого года, транслируемая с субтитрами в кино. В ролях Ромео и Джульетты Робб Старк и Золушка. Поставлено в стилистике итальянской мафии. Много интересных и задорных находок, временами очень смешно (трагедия, угу). Традиционно, Джульетта играет лучше Ромео. Я не в восторге, но я оказалась неожиданно требовательна к постановкам этой пьесы (а еще мне вдруг ужасно захотелось самой сыграть Джульетту - и где это делать?). Короче, если вы выбираете на что пойти из Театра HD - это явно не первый приоритет. Но это совсем неплохо.


Театр HD “Лебединое озеро” Мэтью Борна

Это тот самый балет (оказывается, премьера была в 96 или около того), где все лебеди - мужики. Принц тоже мальчик. Нет, не пидорасы, хотя намеки такие в полный рост. Вообще, это просто очень красиво. Главное офигение - когда ты понимаешь что все эти мужики в панталонах с перышками - они реально похожи на стаю лебедей на озере. Короче, посмотреть стоит, но кстати, оно есть на торрентах. За торренты еще и то, что эта тварь в 3d, которое изрядно мешает смотреть.


Театр HD “Кармен” Мэтью Борна

Мне понравилось даже больше, чем Лебединое озеро. Потому что Лебединое озеро очень хорошо и история в нем отличная, но ты такой пыришь в экран и “огоо, мужики в панталонах из перьев. Огоо, это работает, они прям как птицы” - и ничего больше не замечаешь. А в Кармен можно сосредоточиться на сюжете. Который довольно вывернут и перекликается и с лебедем и с дорианом греем (кусочки которого я посмотрела на ютубе) и он (сюжет) вообще-то стоит того. Кажется, что Борн из раза в раз гладит на публику одних и тех же своих тараканов (ооочень фрейдистских), но почему-то на это хочется идти смотреть еще. Буду смотреть еще, было бы круто посмотреть что-то вживую.


На неделе планирую выложить список куда собираюсь в этом сезоне, можно присоединяться. Еще я всегда рада советам.
Tags: дилетантские рецензии, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments