Ксюша (ksushaaa) wrote,
Ксюша
ksushaaa

Снова про театр

Где-то полгода назад я написла впечатления от просмотренных спектаклей и вот решила выложить вторую часть (по большей части писалось все сразу после просмотра, сейчас только подредактировала и очен бегло, так что сорри за косяки и повторы). Вообще, я бы еще куда-то сходила в мае-июне, но впечатления хочу повесить сейчас - а вдруг кому-то пригодится.
В этом году пока было не так много и странно.


Гамлет с Камбербэтчем (Театр HD)

Явно не маст-маст, но если вы любите Шекспира или Камбербэтча или обоих, то это вам может быть интересно. В остальном - увы, но кроме Гамлета и его дяди (которого кстати играет Манс-налетчик), почти все откровенно плохи. Интересны Горацио, Розенкранц и Гильденстерн, ужасно никакие отец Гамлета и Гертруда. Офелия настолько ужасна, что я всерьез думаю, что это какая-то фича и я чего-то не понимаю.

Спектакль, как это часто делают с Шекспиром в почти-современном антуражи (года 70е 20го века).

В общем-то кроме Камбербэтча меня ярко зацепила одна деталь - во второй части, когда все уже очень плохо, сцену густо, кое-где по пояс, засыпали землей, смешанной с опавшими листьями. И это красиво, уместно и оригинально.


РАМТ, Демократия (Майкл Фрейн)

Премьера прошлого года, спектакль о политической жизни Западной Германии в 1970х. Не, я вообще не фанат политики, немецкой политики и этого периода истории. Но РАМТ активно рекламировал премьеру (ровно на премьеру я и ходила), а главное - в Демократии играют одни из самых любимых мною актеров РАМТа - Илья Исаев и Петр Красилов. Играют очень хорошо (как всегда). Спектакль очень неплохой не считая того, что меня тематика не сильно трогает. Думаю, постановка такого качества про интересную мне тему (та же Россия в 1910х) заставила бы меня захлебываться от восторга, но в этот раз магии не случилось.


Современник, Поздняя любовь (по Островскому)

Спектакль и (пьеса), которые удивили меня в хорошем смысле этого слова. Пьеса удивила тем, что до конца держала меня в уверенности что “я знаю как все закончится, я знаю законы этого жанра”, ан нет. Играют хорошо, много “современных” декораций (типа белых стен, гигантских предметов и бохо-костюмов), которых сейчас можно много где найти, но тут они очень ничего и к месту.

Не буду рьяно рекомендовать, но если вам хочется “как в школьной программе, но не совсем” и русской пьесы про проблемы средних потерянных людей в России 19 века - то вам понравится.


Штирлиц - попытка к бегству (http://shtirlitz-musical.ru)

Сразу скажу, я (как и многие, думаю) идею мюзикла о Штирлице восприняла скепсисеськи. Но Лильсла очень рекомендовала и я в итоге ничуть не жалею, что пошла. Мюзикл действительно камерный. Мало места, мало декораций, уровень игры любительский. Хороший такой любительский уровень, куда больше мне нравится, чем половина профессионального из того что сейчас снимают в России. Музика, текст и игра напоминают одновременно советское кино и авторскую песню, и то и то - в лучших смыслах этого слова. Все очень хорошо играют, хотя партия Кэт и ее же игра отдельно хороши, только ради них уже стоило смотреть.

Я не знаю, будут ли еще показы. Но если будут - тоже рекомендую.


Комедиант Кеннета Браны (Театр HD)

Я на нем уснула)) Но мне несмотря на это, в целом понравилось. Очень средняя, очень крепкая, очень английская пьеса. Я была уставшая, поэтому вначале заснула от неспешного повествования, но во второй части проснулась и несмотря на неторопливость повествования, я наконец-то уловила, о чем это все и к чему. Думаю, англичанам она заходит куда больше, потому что там упоминаются их проблемы - их история, их война, их культурные особенности. Здесь же я могу порекомендовать ее разве что поклонникам Кеннета Браны - он и постановщик и исполнитель главной роли.


Театр на Малой Бронной, Аркадия (по Стоппарду)

Второй раз смотрела с перерывом в несколько лет. Все так же хорошо) Ксю говорит, что с точки зрения точной  и естественной науки герои обсуждают полную ересь, судя по всему, с точки зрения истории и литературы - тоже немного не тянут на научное объяснение. Но характеры потрясающие (как всегда у Стоппарда), Диалоги и игра ситуаций тоже, юмор отличный, сама пьеса напоминает сложную мозаику, которая складывается только в конце и это очень круто (тоже есть в Рок-н-ролле, Розенкранце и Гиденстерне, в общем, визитная карточка Стоппарда, но в Аркадии как-то особенно).

Люблю Стоппарда вообще и Аркадию в частности. Спектакль в театре, кстати, идет с 2009 года (или около того), что тоже свидетельствует о качестве постановки.


ЦДКЖ, Маленький принц

Мило, для детей лет от 7 наверное. Не в восторге, хотя я что-то вообще никогда не в восторге от детских спектаклей, надо потщательней изучить тему. Но играют хорошо, с источником обращаются бережно, девице моей понравилось очень.


Театр Виктюка, Служанки

Вообще не понравилось. Совсем. Первый раз за много лет или вообще. Да, культовый спектакль, да 30 лет уже ему, но честное слово, за эти 30 лет появилось столько всего охеренного. Коротко о спектакле: он поставлен по пьесе Жана Жене. Героини - богатая взбалмошная женщина и две ее служанки, которые болезненно не то влюблены не то зависимы от госпожи. Вокруг их взаимоотношений и строится все. Все роли исполняют мужчины. Мне всю дорогу было противно, возможно потому что истории про то как изломы человеческого мозга ломают жизни либо заходят либо резко не заходят. Но и в целом все составляющие для меня были не на высоте: мужики в Глобусе играют женские роли лучше, мужики у Борна танцуют техничнее. Отдельно выбесило наличие записанных аплодисментов, которые периодически пускали через динамики. Игра актеров реально хорошая.


Театр Ермоловой, Демон (по Лермонтову)

Во-первых, впервые была в театре Ермоловой и мне там очень понравилось. Пойду еще. Сам спектакль сделан по тому же принципу, что и “Отелло” и “Анна Каренина” в Вахтангова - танцевальный спектакль, где задействованые драматические актеры. Но здесь, в отличие от Вахтангова больше упор на игру, а не на технику танца. Мне в целом очень понравилось. Красивые актеры, красивая музыка, красивые символичные декорации, ооочень красивые костюмы. Единственное что можно сказать в минус - спектакль не очень ровный - есть отдельные персонажи, которые выглядят на уровень слабее, почти как из школьного спектакля (особеннно ангел). Но несмотря на это - очень рекомендую.


РАМТ, Рок-н-ролл (по Стоппарду)

Зимой был третий раз, что я смотрела данный спектакль. Этого, думаю достаточно. Хотя нет, наверное надо сказать, что возможно схожу на него еще раз, потому что именно этот спектакль мне ужасно хочется показывать всем. Играют все те же любимые мной Исаев и Красилов, а еще - Рамилия Искандер, она тоже очень хороша везде где я ее видела. Стоппард все также потрясающе выписывает характеры и переплетения судеб. И тут, несмотря на абсолютно неизвестный мне кусок истории, мне нравится вообще все. В общем, если выбирать что-то одно из всего всего этого списка, то это однозначно, “Рок-н-ролл”.



Как обычно, буду рада поговорить об этом, сходить вместе и услышать советов)
Tags: дилетантские рецензии, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments