?

Log in

No account? Create an account
Дюнкерк - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Дюнкерк [Jul. 29th, 2017|08:29 pm]
Ксюша
Дюнкерк очень крутой. Не факт, что спустя десяток лет он останется в каких-то списках лучших фильмов про войну, но это не оттого что он проигрывает в качестве - скорее оттого, что он очень неудобный. Про обыденность смерти, усталость и страх.

При этом Нолану удалось не переступить ту грань, которая отделяет демонстрацию изнанки войны от откровенной чернухи. Чернухи, которая безусловно тоже была и, в общем тоже должна быть рассказана и показана, да только такие истории чаще показываются с целью вызвать эмоции и сильные - те что сметают доводы, требуют немедленно найти мораль, виноватых и разделить всех на плохих и хороших. Дюнкерк для меня удержался перед этой гранью, поэтому не дает ответов, только смятение. В нем нет ни одного откровенно отрицательного персонажа и все они - живые. В этом поле меня больше всего зацепила история командора, у которого было несколько секунд на принятие решения затопить корабль с ранеными. Решение, за которое его осудили, пусть молча, но осудили, после которого у него не было времени на собсвенную боль, а были часы работы, ожидания и безнадежности. И в конце, думаю, он остался не для помощи союзникам - он искал смерти. Есть решения и есть события (не только эпизод с кораблем), которые что-то в тебе убивают. (Но это не точно, Болтон - вымышленный персонаж, а самый близкий его прототип - пережил не только Дюнкерк, но и Вторую Мировую).

Второе это конечно сцены ожидания и бесплодных попыток героев спастись. Обычно в кино монтаж заботливо съедает время от идеи до исполнения, но тут нет, потому что в жизни нет. И потому что на войне выживают не только самые храбрые и сильные, но и самые упорные и везучие, очень везучие. И еще - на войне и в жизни нет классического развития сюжета с завязкой, кульминацией и развязкой. Если ты добежал до корабля, тебя на него не пустят. Если попал на корабль - он может утонуть. И следующий тоже. И каждый новый виток для кого-то оказывается последним, а для выживших - невозможность расслабиться, потому что те кто теряют контроль умирают первыми.

Третье - мало ненависти. Даже к немцам, которых не показывают, мало ненависти, в основном страх. И между союзниками - ярость, отчаяние, боль, но не ненависть.

Четвертое - потрясающая недосказаность, которая здесь очень богатая. Бесконечные кадры с пилотом, у которого видно только глаза, который ничего почти не говорит, но ведь вы тоже уже считаете его лучшим парнем в этой истории? и совсем потрясающий персонаж - капитан гражданского судна. По нему видно что он бывший военный, но при обилии намеков об этом так и не сказали - потому что это не так важно. Кстати, у него есть реальный прототип и с ним все еще интереснее.

Пятое и единственное что я сама могу отнести к критике - в конце нам все таки показывают сцены про патриотизм и подведение подо все какой-то морали. (вообще я с детства любила, да и сейчас люблю это в фильмах про войну). Но мне показалось что именно в конце Нолан изменил тому, что он показал в течение фильма. Мне немного не хватило раскрытия истории. Про то что спасение не прошло гладко, что часть судов потерпели крушение, что часть союзных войск не удалось вывезти. Сейчас пишу это и понимаю что все это в фильме было, но на контрасте с первой частью - мало что ли. Есть какое-то ощущение, что с появленем первого рыбацкого суденышка ты попадаешь в другой. более привычный тебе по формату фильм о Второй Мировой. И история с пилотом ее отлично венчает (я держалась вессь фильм, но на нем - расплакалась) - все стало Вдруг осмысленно, с логичный финалом, хотя по правде с эвакуацией ничего не закончилось, напротив, это самое начало войны.


Вышло сумбурно, но напишите тоже, как вам-то. И еще - какие вы любите фильмы о войне? Любые.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: mouglas
2017-07-29 06:21 pm (UTC)

Надо посмотреть, как будет возможность.


Фильмов о войне видел не так уж много. Из любимых - "Бесславные ублюдки" - абсолютно не реалистичный фильм и вообще все было не так, но характеры показаны прекрасно, и уловлено что-то очень близкое к сущности фашизма; "Семнадцать мгновений весны" - это все знают; и "Касабланка".

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2017-07-29 08:46 pm (UTC)
Обожаю бесславных ублюдков!
Да, знаю что неправда, но они прекрасны.

Касабланка на очереди, не смотрела.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2017-07-30 09:00 am (UTC)

Касабланка крутая, гораздо лучше Союзников!

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: teyla
2017-07-29 07:57 pm (UTC)
Мы смотрели его в Калининграде, и это было самым верным решением. Такие же дюны, похожее море. Часть Европы, которую тае сильно изменила именно вторая мировая. Я не люблю фильмы ь войне,этот пошла смотреть, потому что Том Харди и Нолан, и это оказалось для меня удачным сочетанием, на моменте взятия в плен летчика, я тоже не сдержалась. В общем, я в восторге, если такое слово применимо к фильмам о войне
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irondragonfly
2017-07-29 08:05 pm (UTC)
Мне ужасно нравится "В августе 44-го..." (который по "Моменту истины"), с Мироновым и Галкиным.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2017-07-29 08:47 pm (UTC)
Мне кажется, я смотрела, но надо бы обновить, да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irondragonfly
2017-07-29 09:13 pm (UTC)
Я эту книгу считала неэкранизируемой в принципе. А они так круто все сделали. И куча, просто куча аутентичных старых машин, безусловно, радующих глаз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zoosad
2017-07-31 03:13 pm (UTC)
Да.

И очень интересно по-очереди смотреть и читать, зеброй. Т.е. это несколько разные произведения, с разными акцентами. Но после просмотра обоих даже как-то оба лучше понимаешь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irondragonfly
2017-07-31 03:34 pm (UTC)
Да, я после первого просмотра сразу села перечитывать, с этой же мыслью. Но, безусловно, с тех пор для меня у Алёхина и Таманцева в книге - лица Миронова и Галкина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reinbach
2017-07-30 08:59 am (UTC)

Мне не понравилось, что сначала очень живая история про обычных людей в фиговой ситуации, и да, про выборы, которые совершаются постоянно, а потом начинается приключенческое спасение рядового с района. И пончики эти с повидлом! Хотя, может, с точки зрения тех гражданских, которые пришли спасать армию, это так и выглядело?
Пилот понравился тот, которого подобрал SundownerMoonshine, а тот, который потом трагически стоял на фоне горящего самолёта - как-то не очень.
Очень тронули парень с ПТСР и сцена с севшим на мель баркасом.
Очень круто, что немцев никогда нет в кадре (кроме самолётов, но и там пилотов не видно).
Очень жаль, что не вошло черчиллевское "Войны не выигрываются эвакуациями), но я уже жду фильма про Черчилля, собственно.


А фильмы про войну не люблю :)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xivya
2017-07-31 10:08 am (UTC)
Мне казалось, что "войны не выигрывают" было в газете, которую они читали в поезде - но справделивости ради, в оригинале мне мальчик показался бубнильщиком третьего разряда и ячерез слова понимала что он там бормочит))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maethor_xopek
2017-07-31 04:11 pm (UTC)
Да, там это было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: myrenysh
2017-07-31 11:06 am (UTC)
Я вот вообще не могу о войне смотреть, как и фильмы катастрофы, где мир рушатс и человечки компьютерные массово мрут, слишком погружаюсь...

зомби-апокалипсис вот или один-Киану-Ривз-пострелял-полтыщи-народу - это могу смотреть, там не оч верится в реальность )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksushaaa
2017-07-31 12:58 pm (UTC)
Кстати, там нет почти компьютерной графики)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: espeil
2017-07-31 04:10 pm (UTC)
В детстве ещё очень любила "Перл-Харбор", но там война была просто декорацией.

"Жизнь прекрасна" Бениньи хороша, по-моему.

Из более позднего "Брестская крепость" впечатлила.
Но вообще я очень мало чего о войне смотрела.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rovenion
2017-08-01 10:31 am (UTC)
"Цельнометаллическая оболочка" и "Взвод". Еще мне нравится начало "Нарнии" и "Игры в имитацию", про мирных людей во время войны.

Из советского "Зори здесь тихие" и "В бой идут одни "старики"".
(Reply) (Thread)