?

Log in

No account? Create an account
Кино: Чтец - Tomorrow is always fresh [entries|archive|friends|userinfo]
Ксюша

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Кино: Чтец [Sep. 22nd, 2017|09:22 pm]
Ксюша
[Tags|, ]

Сегодня “кино по четвергам” выходит в пятницу. Уже думаю - поменять что ли тег или так даже веселее?


На этот раз фильм вне очереди - просто на днях я рассказывала о нем и поняла, что про него тоже хочется написать.


Чтец (The reader)


2008 год, США

Режиссер Стивен Долдри

В ролях: Кейт Уинслет, Ральф Файнс, Давид Кросс.


Действие фильма происходит в Германии и охватывает более чем сорокалетний промежуток времени (с 60х по 90е).  Главный герой, пятнадцатилетний подросток встречает взрослую женщину и влюбляется в нее. Их роман длится только одно лето, а потом женщина исчезает. Спустя несколько лет, будучи студентов юридического факультета, герой изучает дело о преступлениях Холокоста и снова встречает свою первую возлюбленную. Фильм снят по роману Бернхарда Шлинка, роман (вроде бы) не основан на реальных событиях, все образы в нем собирательные.


На самом деле очень непросто сколь-нибудь внятно описать завязку фильма, и дело даже не в спойлерах, просто то, с чего начинается повествование, очень мало относится к тому, о чем на самом деле эта история. В статье на википедии, посвященной роману, говорится что в нем поднимаются следующие сложные, обычно табуированные темы: нацистский режим, вопрос виновности, отношения между людьми с большой разницей в возрасте, неграмотность. Я бы добавила - обыденность зла и поступки, совершаемые в мире, где зло стало обыденностью. И еще - то, как люди своими поступками корежат жизни - свои и других людей. Но если подумать последнее подойдет к любому произведению в жанре “драма”=).


Фильм не показывает сам нацистский режим, он показывает людей, которых это прошлое догоняет. Выживших с той и другой стороны и тех, кто даже родился позже, но живут с этим прошлым. Я так понимаю, это вообще массовая проблема послевоенного поколения в Германии - огромный комплекс вины, попытки понять, оправдать, обвинить, уложить по полочкам. То же относится к судебным процессам, которые происходили через десять, двадцать и более лет после окончания войны. Одни называли это возмездием, другие говорили, что не нужно ковырять раны, которые только-только начали рубцеваться.


Не могу сказать, что актерская игра мне понравилась целиком. У Кейт Уинслет за эту роль заслуженный, на мой взгляд, Оскар (хороша игра, огромная смелость взяться за такого персонажа). Ральф Файнс меня не очень впечатлил, хотя он довольно достоверен. Ну и мой личный фаворит - Давид Кросс (многие могут вспомнить его в Крабате,который все смотрели перед Дурмстрангом), сыгравший главного героя в юном возрасте и в студенческие годы. Играет легко, живо, очень достоверно. Актеру на момент съемок исполнилось 18 лет и он отлично справляется как с ролью 15-тилетнего мальчишки, так и 23-летнего мужчины.


Постановка же на высоте. Сценарий достаточно гармоничен, работа художников хороша, но не тянет одеяло на себя. И вообще, фильм запоминается.


В заключение могу сказать,что фильм этот точно не на скоротать вечер и вообще он может оставить очень тягостное впечатление, желание спорить, желание обязательно найти какую-то правду. По-крайней мере, когда вышел роман, легший в основу фильма, все было именно так. Были обвинения в оправдании нацизма, были трактовки, которые сам автор называл упрощением. Сейчас уже прошло довольно много времени со времен Второй Мировой, но думаю в фильме есть многое, что заденет, вызовет неприятие или (как случилось со мной при первом просмотре) ощущение, что тема не нова и поднимать ее не стоило. Но всегда, первая фаза - отрицание. Подождите немного. Может быть через неделю ваше мнение поменяется. Мое поменялось почти через десять лет.

На Кинопоиске
На IMDB

linkReply