Ксюша (ksushaaa) wrote,
Ксюша
ksushaaa

Кино: Тост

Я задолжала аж три своих четверговых (хаха) обзора, поэтому планирую нагонять.
Сегодня фильм из категории “про еду”. Он не вышел три недели назад, потому что я безудержно пекла гору хлебных палочек к вечеринке. Но уже тогда я решила написать именно про него, потому что из фильмов про еду этот - мой самый любимый. Он еще и английский, так что это однозначно заявка на успех.

Тост (Toast)

2010 год, Великобритания
Режиссер С.Дж. Кларксон
В ролях: Фредди Хаймор, Хелена Бонем Картер, Кен Стотт

Этот телевизионный фильм поставлен по автобиографии Найджела Слэйтера, повара из Великобритании, который, как я поняла из Википедии, гораздо больше известен как литературный критик и автор статей и книг по кулинарии. Фильм повествует о детстве Найджела, его взрослении, взаимоотношении с родителями и первых шагах в кулинарии.

Честно говоря, помимо самого сюжета, меня в фильме очень трогает, что это именно экранизация автобиографии. Потому что написать историю своей жизни может кто угодно. В целом, издать ее тоже вполне можно (хоть на собственные средства). Но если по твоей истории при твоей жизни снимают фильм, это явно значит, что чего-то ты стоишь.

Фильм о взрослении, с неизменными для этой темы страхами, разочарованиями и жаждой любви и внимания. Он не такой изящно-идеальный, как, например, “Общество мертвых поэтов”, в нем много гротеска, много современного грубоватого английского юмора. Но он очень фактурный, яркий и вкусный, простите.

Еда в фильме, кстати, показана великолепно. Главными “кулинарными героями фильма являются тост с маслом и лимонная меренга. Меренгу я испекла сразу же после первого просмотра. А от тоста меня спасло отсутствие тостера, но хотелось, да. Также в фильме довольно натуралистично (и при этом все равно гротескно) показана тема секса - первых желаний, которые у героя перемешиваются с кулинарными фантазиями, первых открытий. При этом все разложено так, что если бы я любила всякий там психоанализ, я бы прыгала от восторга: мать героя, неземная и похожая на ангела, его интерес к мальчикам, борьба за внимание отца, вторая жена отца, которая (в отличии от матери) явно плотская и про секс, но при этом довольно отталкивающая.

Игра актеров - хороша и английская. Приглашенная звезда, конечно Хелена Бонем Картер и она снова эпатирует, но снова иначе чем в других фильмах. Больше и сказать нечего. Главную роль исполнил Фредди Хаймор, исполнитель главной роли в “Чарли и Шоколадной Фабрике”. Вот он очень хорош и мне ужасно хочется посмотреть на него уже во “взрослой роли”. Ну и очень фактурный Кен Стотт, больше известный как гном Балин.

В заключении небольшой, но очень трогательный спойлер - в конце есть камео Найджела Слэйтора, он играет шеф-повара в ресторане, куда юного главного героя принимают на работу. И тут у меня снова захватывает дух - представляете, целый фильм, чтобы сказать себе, маленькому и испуганному “все у тебя получится, парень”. Ух.

Стоит ли смотреть фильм? Если вы любите про еду или кого-то из актеров в нем задействованных или английское кино - однозначно да. В остальном - не уверена. Он, повторюсь, не шедевр, в отличии от того же “Общества мертвых поэтов”. Помимо заложенного специально гротеска, в нем много мелочности, некрасивых поступков и вообще обиды автора на своих родных и детство. Но что-то в этом для меня есть очень дорогое, потому что все эти обиды и гротеск гораздо более реалистичные, чем мальчики, стоящие на партах.

На Кинопоиске
На IMDB

Tags: кино, кино по четвергам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments